«Любимые мои учителя...» : очерки об ученых, преподавателях-методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ : к 70-летию МГПУ / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [сост. : В. В. Дранишников]. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 169 с. : ил., портр. ; 30 см.
нально функционированного на высоком уровне коллектива. Это же отмечали и его коллеги по кафедре. Вот что, к примеру, сказал доцент Е.П. Сивков на заседании ка федры 15 марта 1993 года, когда обсуждали вопрос о представлении Б.А. Голуба к зва нию профессора. «Считаю, что нужно просить Совет института рекомендовать Б.А. Голуба к при своению звания профессора. Его все хорошо знают. Он многое сделал для совершенст вования работы кафедры, сумел сплотить людей, привлечь их к делу. Под его руково дством многие начали и завершили исследовательскую работу, в том числе и Валерий Эдуардович Черник». До приезда Б.А. Голуба в Мурманск кафедра педагогики МГПУ не занимала достойного места в институте. Раздираемая внутренними противоречиями, не имея ав торитетного руководителя, она, кафедра, естественно, не могла выполнять в полной мере свое предназначение. Борис Алексеевич, обладая несомненным организаторским талантом, имея солидный опыт работы в Хабаровском пединституте - вузе первой ка тегории, в короткий срок сплотил коллектив кафедры, направил в созидательное русло дерзновения и азарт молодых, вдохнул веру в опытных, и вскоре кафедра заняла в ин ституте свое законное и необходимое место. Я заметил такую особенность. Во времена когда Борис Алексеевич возглавлял кафедру педагогики, в МГПУ велись научные споры, дискуссии, порой весьма интен сивные и напряженные, о роли, месте и - главное - о смысле педагогики, но стоило ему уйти в старшие научные сотрудники и стать во главе кафедры другому ученому, не ме нее титулованному, как эти споры как-то сами по себе утихли, сошли на нет. То ли все проблемы педагогики сразу вдруг решились сами по себе, и советская педагогика на время превратилась из «бездетной» (по определению некоторых оппонентов) в «много детную» - не берусь судить, но факт остается фактом. И - парадокс! - Голуб возвращается из СНС, защищает докторскую, вновь воз главляет кафедру, и споры о проблемах общей педагогики, ее предначертании, роли в обучении и воспитании поколений возобновляются. Это ли не признание талантливо сти его?! Борис Алексеевич не носил в себе заряд конфликтности - отнюдь! Он был не конфликтным, а конструктивным, носил в себе заряд активной деятельности, был (к сожалению, был) носителем идей, хотел претворить идеи, мучившие его, не дававшие ему покоя, в действие, в результат. Естественно, это не всем нравилось. Обращусь снова к заседанию кафедры от 15 марта 1993 года. Но сначала - небольшая преамбула. Борис Алексеевич защитил докторскую диссертацию в мае 1990 года, а присудили ему учёную степень доктора пе дагогических наук (кстати, он - первый доктор педнаук, защитившийся будучи доцен том нашего славного вуза) только 15 ноября 1991 года. Ох, как долго тянулось время! Но вопрос о присвоении ему звания профессора вынесли на обсуждение кафедры ещё почти через полтора года. И то - нехотя, что называется, со скрипом. Не любило то гдашнее руководство нашего вуза в лице проректора по науке докторов наук и профес соров. Видимо, потому, что Сам он, проректор по науке, ходил не один десяток лет в доцентах. Вот и «сушил» таланты в вверенном ему вузе. Как мог, оттягивал избрание Б.А. Голуба на должность профессора, как всегда подключая других. И последняя «уловка»: Б.А. Голуб не дал обязательной публичной, т.е. открытой лекции. Хотя эта формальность не является юридической нормой. Тем более требовать открытую лек цию от человека, в то время находящегося в больнице, цинично, аморально. Но ученик и преемник Бориса Алексеевича на посту зав. кафедрой требовал проведения этой са мой пресловутой лекции. По настоянию Галины Николаевны Бросалиной, умного, гра мотного, честного педагога, состоялось голосование. Итоги его повергли Бориса Алек 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz