«Любимые мои учителя...» : очерки об ученых, преподавателях-методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ : к 70-летию МГПУ / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [сост. : В. В. Дранишников]. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 169 с. : ил., портр. ; 30 см.
держивал профессиональный рост преподавателей. При нем в институте преподаватели активно защищали диссертации, участвовали в конференциях в Москве, Ленинграде и других городах. Солидные научные мероприятия проводились и в самом МГПИ. Ген надий Васильевич в такой благоприятной обстановке мог успешно поддерживать твор ческие контакты со своими казанскими и московскими коллегами, публиковать науч ные работы, выступать на конференциях. Пожалуй, именно в 70-е —первой половине 80-х годов научная активность Г.В. Атласова была наивысшей. Он участвовал в написании коллективного учебного пособия по историографии античной истории, которое было опубликовано в Казанском государственном университете1, выступил с сообщением «Методологические искания французских просветителей в области античной истории» на авторско-читательской конференции журнала «Вестник древней истории»2, делал прекрасные доклады на кон ференциях профессорско-преподавательского состава МГПИ3. В 1975 году Г.В., заслуживший уже репутацию отличного преподавателя, серь езного и перспективного ученого, был успешно избран на должность доцента4. Тогда же он приобрел и известность в научном мире нашей страны, о чем свидетельствовали получаемые им приглашения выступить оппонентом при защите ряда диссертационных работ. Так, например, он оппонировал кандидатской диссертации А.Н. Хашова в Ка занском государственном университете. К началу 90-х годов Г.В. в основном была написана монография «Методологи ческие основы французской историографии» и на ее основе подготовлена докторская диссертация. Авторам данной статьи довелось читать обе эти работы. Они представля ли собой в значительной степени завершенный, капитальный труд, который после не которой доработки следовало издать и представить к защите, ибо он имел реальную на учную ценность и закрывал лакуну в изучении французской исторической науки. Несмотря на большие объективные финансовые трудности, которые в то время испытывал наш институт, как впрочем, и все вузы России, ректор МГПИ профессор Э.К. Лявданский принял решение финансировать издание монографии Геннадия Ва сильевича, чтобы тот мог представить свою докторскую диссертацию к защите. Прин ципиальные, практические вопросы, связанные с подготовкой книги к публикации, бы ли решены. К сожалению, Геннадий Васильевич не успел завершить свою серьезную работу: помешала болезнь. В эти же годы очень успешно складывалась деятельность супруги Г.В. Атласо ва - Ольги Михайловны. Она начинала как учитель истории в школе, показала себя яр ким и творческим преподавателем. После этого ее пригласили работать в Институт усовершенствования учителей методистом. Через некоторое время Ольга Михайловна стала ректором Института, который при ней был преобразован в Институт повышения квалификации работников образования. Ольга Михайловна оказалась прекрасным ру ководителем, защитила кандидатскую диссертацию, привлекла к работе деятельных творческих людей. Институт повышения квалификации работников образования стал 1Атласов Г.В. Общеисторическая концепция современных французских буржуазных македо- новедов (вопросы методологии) // Вопросы историографии всеобщей истории. - Казань: КГУ, 1968.-Вып. III. 2Вестник др евней истории. - 1973. - №2. 3Атласов Г.В. К вопросу о просветительском историзме // Программа и тезисы докладов профессорско-преподавательской конференции МГПИ. - Мурманск, 1971; Он же. К характеристике некоторых аспектов исследовательской практики французских просветителей ХѴШ века // Программа и тезисы докладов. - Мурманск, 1972; Архив МГПУ. - Д. 987. - Л. 18, 113. 4Архив МГПУ. - Д. 987. - Л. 46-47. 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz