Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

40 лет музею МГПУ 47 возможности школьных музеев в формировании интегратив­ ного качества личности — гражданственности. Осмысление, анализ результатов многолетней экспериментальной деятель­ ности послужили основой для кандидатской и докторской диссертации. Музей помог создать школьные традиции, которые любили дети: шефство над воинским захоронением воинов 10-й гвар­ дейской дивизии в районе сопок «Боб» и «Пила», вручение комсомольских билетов у памятника защитникам Заполярья, который мы поставили на полковом кладбище, участие во всех конференциях, смотрах, слетах туристско-краеведческой работы (на городском, областном и республиканском уровне). В музее успешно работали органы ученического самоуправ­ ления. Высший руководящий орган музея — факультатив. Он принципиально отличался от традиционных для школьных му­ зеев советов. Во-первых, он объединял единомышленников, увлеченных краеведением и туризмом; во-вторых, они получа­ ли знания по истории края, музееведению, источниковедению. Отсюда результативность их труда. В походах-экспедициях, при отсутствии руководителя, все вопросы решал выборный комиссар похода. Кроме того, были ответственные за все на­ правления поисковой работы. —Какое место в вашей жизни занимает музей? — Это душа всей моей педагогической деятельности. А с этого учебного года — мой «кормилец», так как я стал хра­ нителем его фондов. До этого 39 лет я работал в музее на общественных началах (в советское время это называлось «ра­ ботать на энтузиазме»). —А Вы мечтали в школе стать ученым? — Я никогда не мечтал стать ученым — ни в институте, ни тем более в школе, так как относился к категории трудных под­ ростков. Мечты родителей были еще скромнее: удержать меня в школе и дать возможность получить хотя бы среднее образо­ вание (о высшем и речи быть не могло). После восьмого класса я хотел за компанию с другом поступать в ... физкультурный техникум. Правда, в нашей семье отношение к науке и ученым всегда было почтительным, трепетным, и в детстве я представлял их себе почти что небожителями. Семья и школа сформировали три мифа: наука может все; советская наука — самая передовая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz