Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).
40 лет музею МГПУ 41 мотивации этой деятельности. Теория воспитания и методика воспитательной работы не давали готовых ответов. Их просто там не было. Оказалось, что общих знаний по музееведению недостаточ но для организации работы школьного музея. Здесь была своя специфика. Деятельность музея надо органически связывать с учебно-воспитательным процессом школы. Как это делать — никто не знал. Мы шли путем проб и ошибок. Была еще одна традиционная для советской школы про блема. Работа организаторов музеев, как и вся внеклассная работа, не оплачивалась. Большинство организаторов школь ных музеев работали на энтузиазме. Иногда директора школ находили источник для оплаты, но она была не адекватной времени, силам, которые затрачивали на организацию работы музея их руководители. А ведь поисковая работа велась в вос кресенья, праздники, каникулы. Не все учителя выдерживали такие перегрузки. —Что дала Вам музееведческая работа как педагогу, как человеку? — Во-первых, уникальный социальный и педагогический опыт. Я имел возможность посетить с краеведами любой уго лок Кольского полуострова, любое учреждение и предприятие, куда «в одиночку» рядового учителя не пускают (военные суда, заповедники, погранзаставы и т.д.). Например, мы единствен ные в стране школьники, которым довелось спускаться на ПСН 10 (это резиновый плот) по Поною, Варзуге и другим порожистым рекам. Как поисковику, мне посчастливилось быть участником 2-х «Всесоюзных походов молодежи по местам революцион ной, боевой и трудовой славы советского народа», которые состоялись в Ленинграде и Киеве. Таким громким идеологиче ским именем окрестили очень интересное, важное, творческое дело — встречи лучших поисковиков страны с уникальными, легендарными историческими личностями: героями первых пя тилеток, выдающимися полководцами Великой Отечественной войны, космонавтами, самыми яркими, талантливыми предста вителями интеллигенции: поэтами, писателями, музыкантами, искусствоведами и др. Мы с ними общались в течение 10 дней. Первая половина дня была «рабочая». Мы выступали на специализированных секциях (по выбору): делились опытом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz