Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).
38 Слово о коллеге дела или, как принято сегодня говорить, «педагогического проекта». —Истфак окончили сотни студентов. Почему именно Вам удалось создать музей с такой интересной и долгой жизнью? — Хочу уточнить. Еще в 1964 году выпускник МГПИ В. С. Савиных создал в Зеленоборской школе-интернате № 1 прекрасный краеведческий музей. Занимались школьным му зееведением в тойили иной мере другие учителя, и молодые, и опытные. Но действительно, у всех школьных музеев, как и у людей, своя судьба. У нашего музея она оказалась счастливой. Для создания музея, а тем более для его долгого суще ствования должны быть объективные и субъективные усло вия. Отмечу главное. В 60-е годы была остро востребова на в обществе воспитательная работа, так как был разгар «холодной войны». Поэтому гражданскому, патриотическому, военно-патриотическому, интернациональному воспитанию го сударство уделяло огромное внимание. Содержание вузовского педагогического образования включало такие учебные курсы: «Содержание, формы и методы работы классного руководителя», «Методика организации внеклассной и внешкольной работы по истории» и т. д. Многие студенты посещали ФОП (факуль тет общественных профессий), где получали дополнительную специальность, связанную с внеклассной и внешкольной ра ботой. Я, например, окончил режиссерское отделение ФОПа и не только духовно обогатился знаниями о театральном ис кусстве, но и мог поставить в школе спектакль, организовать агитбригаду и т. д. На воспитательной работе высшая школа не экономила. Нас целенаправленно готовили в первую очередь быть хорошими классными руководителями и уметь работать не только с детьми, но и их родителями, осуществляя «роди тельский всеобуч». В те годы сказать об учителе «урокодатель» было равнозначно понятию «непрофессионал». Мы хуже, чем сегодняшние студенты, знали теорию педаго гики и психологию, но умели проводить различные интересные занятия с детьми разного возраста, разного уровня развития. Востребованность в обществе воспитательной работы и хо рошая методическая подготовка студентов педвузов страны к этой деятельности породили массовые поисковые движе ния школьников и молодежи, одним из итогов которых стали
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz