Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).
Учитель, краевед, поисковик, ученый. 33 обобщению передового педагогического опыта и т.д. Мне по счастливилось быть участников двух „Всероссийских слетов победителей походов по местам революционной, боевой и тру довой славы советского народа" в городах Ленинграде и Киеве. Это была прекрасная школа гражданского воспитания школь ников, молодежи, учителей. В конце 80-х — начале 90-х годов в процессе реформирова ния школы все это погибло. В настоящее время идет процесс возрождения в новом качестве с учетом реалий нашего вре мени многих форм гражданского воспитания детей: поисковая работа, вновь создаются школьные музеи, традиции шефства над ветеранами войны и труда и т. д. К сожалению, со стороны государства нет достаточной материальной поддержки этого процесса». Д. п. н., профессор Глазычев С. Н.: «Вы в диссертации в нескольких главах говорите о педагогических возможностях религии, в частности, православия. Это не связано с вашими мировоззренческими позициями?» Дранишников В. В.: «Любые суждения связаны с мировоз зрением человека. Но я понял вопрос. Вас интересует, являюсь ли я религиозным человеком? Нет. Я, как и подавляющее большинство представителей моего поколения, в молодые го ды стоял на материалистических позициях, но никогда не был воинствующим атеистом. С возрастом я все более перехо дил на религиозные позиции. Философ И. А. Ильин высказал интересную мысль: „Человек становится верующим тогда, ко гда научится молиться, так как молитва — это общение со Всевышним*1. С этой точки зрения, я верующий. Но я не „во- церковленный“ человек. Действительно, определенное место, совсем незначительное в объеме диссертации, принадлежит вопросу „педагогические возможности православия как одного из средств активизации гражданственности школьников'1. Это связано с национально региональным компонентом содержания образования на Коль ском Севере. На Кольской земле много религиозных источ ников, которые должен знать каждый образованный человек. Деревянные храмы уникальной архитектуры в селе Варзуга (Успенская церковь XVII в.), в селе Ковда (Никольская церковь, начало XVIII в.) и др., иконопись, духовная лирика. Православие в истории и культуре досоветского периода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz