Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

26 Слово о коллеге Вячеслава Васильевича как ученого, отличает умение идти от потребностей и противоречий практики к теории. Каждое исследование апробируется экспериментальной работой. Новые выводы закрепляются в обычных школах, доказывая свою состоятельность в практической деятельности. Он один из немногих ученых, занимающихся проблемами теории школьного краеведения. В кандидатской диссертации «Активизация познавательной деятельности учащихся в процес­ се краеведческой работы», защищенной в 1986 году, Вячеслав Васильевич раскрыл педагогические возможности школьного краеведения и музееведения; ввел понятие «школьный краевед­ ческий комплекс», разработал критерии, показатели, уровни краеведческой работы школы, школьного музея, краеведческо­ го факультатива; четко определил особенности взаимосвязи школьного музея с государственными музеями. Действительно, вся научно-методическая деятельность В. В. Дранишникова тесно связана с работой органов народного образования Кольского края, государственных и обществен­ ных организаций, занимающихся проблемами гражданского воспитания школьников и студентов. С первых лет работы в мурманской школе № 10 моло­ дой учитель увлек преподавателей и учеников туристско- краеведческой деятельностью, организовав работу краеведче­ ского факультета по авторской экспериментальной программе, которая включала не только информацию по истории Кольского края, но и основы музееведения, источниковедения, туризма. Освоение программы позволило успешно готовить школь­ ников к результативной поисковой деятельности в форме мно­ годневных походов-экспедиций, для того чтобы собирать уни­ кальные исторические материалы. Более того, предложенная программа позволяла решать целый ряд воспитательных задач, в том числе связанных с воспитанием трудных подростков. Итогом работы по данной программе стало создание в 1970 году в школе комплексного краеведческого музея — мно­ гократного победителя в смотрах школьных музеев в Мурман­ ской области, России и на ВДНХ. Неоднократно В. В. Дранишников возглавлял делегации школьников Мурманской области, успешно выступавшие на различных туристско-краеведческих слетах и конференциях, проводимых в РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz