Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

Учитель, краевед, поисковик, ученый. 25 методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ. Он как автор-составитель собрал 24 очерка, изданных разными авторами в разное время о самых ярких представи­ телях нашего вуза. Вячеслав Васильевич написал вступление (Альма-матер), три очерка, посвященные И. С. Меркурьеву, И. Ф. Ушакову, Г. Б. Садовской, и один очерк об М. Э. Изра- элите написал в соавторстве с Е. Ф. Дудаковой. Книга иллю­ стрирована интересными фотографиями из фонда музея МГПУ и сделанными членом Союза журналистов России Юрием Во­ ронцовым. Многие фотографии публикуются впервые. Как мы видим, научные интересы В. В. Дранишникова мно- гоплановы и разнообразны: региональный компонент истори­ ческого образования школьников; теория, методика, практи­ ка школьного краеведения и музееведения; патриотическое и гражданское воспитание; история образования Кольского края. Вместе с Г. А. Урунтаевой (автор «идеи»), Л. С. Беляевой, JI. Т. Пантелеевой стоял у истоков журнала «Наука и образова­ ние», первый номер которого вышел в 2000 году. В 2005 году стал главным редактором. Благодаря его энтузиазму, даже по­ сле того, как университет перестал финансировать издание и возникли сложности со спонсорами, журнал всегда выходил в срок. Последние четыре номера журнала изданы на средства Вячеслава Васильевича. В. В. Дранишников никогда не называет себя ученым. Он откровенничает: «Я был хорошим учителем, методистом по вос­ питательной работе, популяризатором истории Кольского края. А ученый я обычный, рядовой. У некоторых людейпонятие „по­ пуляризатор" вызывает ироническую улыбку и ассоциируется с понятиями дилетант, верхогляд. Хотя уже давно известно, что писать для детей надо так же серьезно, как и для взрослых, только лучше. Диссертациями, монографиями пользуется небольшое число аспирантов, специалистов тойили иной отрасли знаний. Самое главное и самое обидное, что новые креативные формы рабо­ ты, методики, технологии, доказавшие свою эффективность в процессе многолетней экспериментальной деятельности, очень медленно внедряются в школах. Часто они, в силу объектив­ ных и субъективных причин, школой вообще не востребованы. А учебными книгами по истории края пользуются тысячи школьников, учителей, студентов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz