Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

18 Слово о коллеге риала, часто сделанного руками учеников — при тогдашнем дефиците на все — это было очень ценным. Фотографии, кар­ ты, стенгазеты, плакаты, различные подборки вырезок из газет и журналов по разным темам, альбомы, портреты, открытки... Это-то немногое, что мне запомнилось с тех пор, и что я старалась применять и в своей работе. Дранишников пользовался непререкаемым авторитетом у школьников, умел доверительно разговаривать и находить об­ щий язык и с младшими учениками, и с подростками, и с выпускниками. Его все время окружали ребята, и было очевид­ но: им очень интересно общаться с этим учителем. Конечно, этому во многом способствовала огромная внеклассная работа Вячеслава Васильевича в школьном краеведческом музее, ко­ торый он и создал, туристские слеты, различные соревнования, походы по местам боевой славы, во время которых встречались с ветеранами, помогали им (операция «Забота»), собирали во­ енные трофеи, разыскивали и приводили в порядок воинские захоронения. Многие годы он с энтузиазмом вел интереснейший, увле­ кательный краеведческий факультатив, причем по авторской программе. Мы, практиканты, старались как можно больше посетить его интересных, насыщенных, нестандартных уроков, не всегда даже вспоминая о том, что нужно записать ход урока, чтобы потом проанализировать его. Хотелось самим участвовать в классной работе! Всегда очень быстро пробегали 45 минут урока! Искренне огорчались все: и ребята, и преподаватель, и те, кто часто присутствовали в классе — завуч, классный руководитель, другие предметники. Помню и посетителей —■ гостей. Уверена, что всех нас привлекали на его уроки высокий профессионализм, самобытность, артистизм и кладезь знаний и умений, которые были и есть в этом учителе. Перед нами словно было живое воплощение знаменитых в ту пору педагогов-новаторов: Т. И. Гончарова (учитель исто­ рии), Е. Н. Ильина (учитель литературы) из Санкт-Петербурга, В. Ф . Шаталова (учитель математики и физики) из Донецка, И. П. Волкова (учитель труда и рисования) из г. Реутова Мос­ ковской области и других. И вот мы собственными глазами видели учителя, нашедшего в пору двойных стандартов, угнета­ ющей официальной риторики свойдейственныйпуть к ученику,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz