Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

Патриот: университета, профессии, края. 17 везло: нас распределили в параллель 9-х классов. Литературу в этих тогда предвыпускных классах преподавала Фаина Васи­ льевна Будека — творческий и опытный учитель, руководитель школьного методического объединения словесников. В этих же классах историю и обществоведение вел Вячеслав Васильевич. Знакомясь с учениками, с другими учителями-предметниками, мы первые две недели практики посещали все уроки, которые по расписанию были в подопечном классе. Стройный, голубоглазый, высоколобый, обаятельный учи­ тель истории произвел на нас сильное впечатление — он очень отличался от большинства других педагогов. Сразу было по­ нятно, что он просто влюблен в свой предмет, отлично его знает. Излагал учебный материал, никуда не заглядывая, без всяких конспектов, по памяти рисовал на доске схемы и кар­ ты, сыпал датами, фактами, цифрами... Особенно поразило нас то, что учитель был как-то удивительно свободен, открыт, неформален в жестких рамках урока тогдашней тоталитарной школы. До сих пор помню какую-то особенную обстановку, атмо­ сферу на уроках Вячеслава Васильевича — не школьную, а скорее студенческую. И ребята вели себя не так, как на дру­ гих уроках. Они даже казались взрослее, были не такими скованными: не стеснялись высказывать свои мысли, выдви­ гать гипотезы, задавали вопросы, даже спорили, тихонько переговаривались. Вместе с учителем размышляли. В классе была рабочая обстановка сотворчества, несмотря на небольшой шум, который тогда считался крамолой. Вячеслав Васильевич, рассказывая, нередко ходил по рядам, а ученики свободно по­ ворачивались за ним, видимо, боясь пропустить слово, жест, выражение лица преподавателя. Потому что учитель позволял себе быть непредсказуемым, нелогичным, на взгляд учеников. Я бы сказала — неожиданным!!! Он мог в классе прочитать сти­ хотворение — и классика, и современного автора, часто брал к уроку истории эпиграфом стихотворную строчку. Или начинал урок цитатой на древнерусском языке. Или — с неожиданного сообщения из повседневной будничной жизни, а потом тонко и интересно увязывал эту информацию с тем историческим материалом, который по плану «проходили» на данном конкрет­ ном занятии. На уроках у Вячеслава Васильевича всегда было много разнообразного иллюстративного и раздаточного мате- ГУК Мурманская государстве**»* з6дзс?*ш уимаереальнаи научная 6»6й»отвк*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz