Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

Светлый человек 11 лед и вырвалась на поверхность. Шли туристы три часа. Сна­ чала бодро хлюпали лыжами по воде, затем брали их в руки и шли дальше. Мороз неумолимо пробирался через одежду, ноги леденели, но все понимали: надо идти. Путь до ближайшей деревни не близкий! Перед Вячеславом Васильевичем встал вопрос — как приободрить ребят, павших духом? Выручила эрудиция туриста, искателя приключений и талант учителя, психология воспитателя: стали читать стихи, вспоминали веселые истории, устроили соревнования по бегу в лыжах и без них. Дошли! Вот, что написал один из участников этого похода. — Стемнело. Позади осталась Узкая Салма (название де­ ревни). Впереди ни единого огонька. Темно. Лыжня скрипит... Поднялись на небольшую возвышенность. Остановились. Ве­ личественно. Красиво и страшно. Блестя в лунном свете снеж­ ными шапками, черные на фоне темного горизонта открылись Кижи. Перед нами удивительная сказка, сработанная долотом и топором сто лет назад. Труд народных умельцев достоин восхищения. Здравствуйте, Кижи! (Сергей В.) Читая записи юных туристов о родном крае, не только понимаешь, но и чувствуешь нравственно-эстетическую силу походов. Сами походы дают бесконечное количество ситуаций, впечатлений, переживаний, используя которые В. В. Драниш­ ников стремился пробуждать в своих воспитанниках доброту и честность, серьезное отношение к жизни, сердечную отзыв­ чивость и душевную смелость, чувство бережного отношения к своей малой родине. При этом он не поучал, а душевно разговаривал о вечных ценностях и на основе собственного опыта, пережитого и перечувствованного, открывал им законы справедливости и красоты. Так и хочется сказать от имени всех его учеников: «Спаси­ бо тебе, дорогой учитель, созидатель юных душ! Ты сплотил дружный, неунывающий даже в самые опасные моменты кол­ лектив единомышленников». Начиная свой педагогический путь, учитель Дранишников провел среди старшеклассников анонимную анкету, из которой узнал, что в списке любимых предметов история на 4 месте, а по важности на 5, а в 1978 году, когда оставил школу и перевёлся в Мурманский пединститут, его ученики назвали историю самым любимым и нужным предметом школьной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz