Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).

Светлый человек 9 мужества там, где шли бои, где сохранились окопы, блиндажи. Его ученики шефствовали над солдатскими захоронениями, отмеченными памятными знаками места воинской славы, пре­ дали земле погибших на высоте 314,9. Сменялись поколения школьников за поколениями, а учитель вел их по дорогам вой­ ны, помогая им почувствовать и понять, что такое История, Память, Жизнь, Бессмертие. Это его ученики после торжественной линейки в Долине Славы написали: — Необычна Кольская Земля. Вот и сопка «Пила», как будто какой-то великан сгладил все ее неровности гигантским рашпилем. Здесь в безымянных могилах под железными касками ле­ жат советские воины. Память и благодарность помогли нам восстановить 14 фамилий погибших (А сколько там еще неиз­ вестных солдат!). Мы сами сделали памятник. И в течение нескольких дней в январские морозы доставляли его на сопку, впрягаясь в сани. А когда было невмоготу, представляли тех, кто защищал эти рубежи. (Евгений Б.) Другое выражение памяти, чувств в стихах. Площадь героев. Вечный огонь. Слезы невольно смахнула ладонь. Реквием в душу в самую входит. Налеты воздушные, черная копоть. Дети сироты, отцы калеки. Да не повторится это вовеки. Слава вам, павшие, И на постамент вставшие! Павел Г. Таких трогательных записей много. В них просматривается не только личность писавшего, но и труд учителя, сумевшего разбудить в каждом способность, творческий дар. Талантливый организатор, самоотверженный труженик, ув­ леченный искатель приключений, он не единожды прошел со своими учениками по родному Кольскому краю. Отправляясь каждый раз в поход, Вячеслав Васильевич ставил конкретные цели: это или знакомство с северной природой, ее климатиче­ скими причудами (оз. Имандра), или изучение быта и нравов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz