Дранишников Вячеслав Васильевич : биобиблиографический указатель / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Фролова О. Н. ; редкол.: Медникова С. А., Михайлова Е. Р. ; предисл. Л. Т. Пантелеевой]. - [2-е изд., доп.]. - Мурманск : Просветительский центр «Доброхот», 2011. - 112, [1] с. : фот. ; 20 см. - (Серия биобиблиографий «Краеведы Земли Кольской»).
8 Слово о коллеге мя, «наше время», как говорили молодые, уверенные, что все худшее в стране окончилось, наступила новая пора — время шестидесятников, расцвета литературы и искусства. Студенты читали Ремарка и Селенджера, слушали поющего Танича и рассуждающего Аксенова, из рук в руки передавали журнал «Юность», перепечатывали стихи молодых поэтов, осаждали кинотеатры. Они верили, что искусство способно изменить мир, оно влияет на умы, нравственное состояние общества, поэтому включались в пропаганду эстетических знаний, шли в школы, клубы. В числе самых активных был и В. В. Дранишников. От природы человек действий, он охотно участвовал в жиз ни института: в студенческих научных конференциях, походах по родному краю, в лыжных соревнованиях, а будучи членом театральной студии института, играл в спектаклях по пьесам Н. Гоголя и А. Островского. Это был легкий, скорый на вы думку, «без царя в голове» Хлестаков и осторожный, коварный Муровцев. Он был активным участником всех дискуссий — и по вопросам текущей политики, и по современному литера турному процессу. Он впитывал все новое, интересное, рос от курса к курсу духовно. Не было у него уже сомнений в том, что выбрана не та профессия. Институт окончен, начался для кого-то утомительный учи тельский труд, а для В. В. Дранишникова — радостный, творче ский, увенчанный бескорыстной любовью школьников. На уро ках истории, раскрывая причинно-следственные связи тех или иных исторических фактов, событий, он нередко подкреплял их примерами из художественной литературы, читал наизусть стихи, использовал репродукции картин отечественных худож ников, этим обеспечивал целостное восприятие излагаемого явления. Школьники полюбили молодого учителя, преданно и крепко. Поэтому, когда он в годовщину разгрома фашистских захватчиков в Заполярье предложил своим ученикам пройти по местам боевых сражений, желающих оказалось больше, чем он намерен был взять. Вернувшись из похода вдохновенными, принесли первые экспонаты будущего школьного музея боевой славы. Зная, что старшеклассники больше доверяют документу, наглядному факту, чем слову, как бы убедительно оно не звучало, молодой учитель взял за правило проводить уроки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz