Розов, П. Ловозерская миссионерская церковноприходская школа // Архангельские Епархиальные Ведомости. - 1904. - № 115.
- 597 - школу дѣтьми русской рѣчи. Другииъ нѳблагопріят- нымъ условіемъ, съ которымъ должонъ считаться уча- іцій въ гаколѣ, являтся сравнительная краткость учоб- наго года. ІІослѣдняя зависать оть условій кочопой жизни инородцовь: учебныя занятія въ школѣ должны начинаться съ нозвращеніемъ жителей погоста изь ко- чевьевь, а оканчиваться сь уходомъ въ тундру. Первое обусловлено тѣмъ, рано ли озера покроются льдомъ и установится самый путь, вторЬй почти всегда совпа- даетъ съ таяніемъ снѣга весной. Установить оправ ленную продолжительность учебнаго года въ школѣ трудно: въ 18от/о8 уч. г. занятія въ піколѣ начались Н декабря и окончены 1-го апрѣля, въ 18и8/эя уч. г. про должались съ 8 -го ноября до 9 -го апрѣля, въ 189!)— 1900 уч. г. съ 18-го ноября до 31-го марта, въ 1900- 1901 уч. г. съ 6 -го ноября до 14-го апрѣля, въ 1901 - 1902 уч. г. съ 23-го ноября до 5-го апрѣля, въ 1902- 1903 уч. г. съ 18-го октября до 28-го марта, и въ 1908- 1904 уч. г. съ 3 -го ноября до 10-го апрѣля. Наиболь шая продолжительность учебнаго года въ школѣ 115 дней, наименьшая 94 дня. Въ виду краткости учебна го года, затрудняющей выполненіе программы одноклас сной школы, учительница ежедневно, сверхъ обычныхг часовъ, назначенныхъ по росписанію на занятія рус- скимъ языкомъ и ариѳметикой, занимается еще вече- ромъ, посвящая 2 часа на тѣже предметы. _Несмотря на краткость учебнаго года и инородческій состава, учащихся, результаты обученія въ школѣ вообще мо- гутъ быть признаны удовлетворительными. Правда ис ключительный условія, въ которыхъ должны работать I учащіе, невольно заставляютъ ихъ обращать внимапн I на существенное въ программѣ по тому или друг°м! I предмету. По закону Вожію приходится ограничивать-1 ся знаніемъ учащимися первоначальныхъ ^ молит»1-1 краткой исторіи Ветхаго Завѣта, новозавѣтной иетср1^ I изучаемой болѣе подробно, объясненіемъ Символа ігёР ■ и краткими свѣдѣніями о богослуженіи. Учащіеся уч I ствуютъ въ клиросвомъ чтеніи и пѣніи въ своемъ пр ■ ходскомъ храмѣ, что служитъ очевиднымъ д о к а з а т ь I - 598 - творительнаго °усі?оенГя ТчоВни°СЛаГО ,населѳнія УДОвле- грамоты. И р іѣз З Г і ~ ? й П Г И СЛавянс^ ники и слыша въ церкви п т Я погоотъ на празд- открытія школы въ погостѣ hp w L 10 Учениковъ, до ти всегда заходятъ и в і rm rnL ’ лопаРи п<>ч- шее время обучаются ’ “ ОТ0Р°Й въ нас-го- рянъ-ижемцевъ; ™ Т с о ЩЗ ° П ’ дѣти зы’ мы лопари бездѣтны n заявляютъ: „вотъ дѣти, такъ они нужны на Іт Г К° Г° И8Ъ Насъ и е с п Тяжѳлыя услоиія жизни пастьбы оленей"... шаютъ лопарей возможности Ц Г ЫИЯХЪ, Лапл^д іи ЛВ- На урокахъ русского языка ° ^чать **тей въ школѣ... веымъ образомъ, понимать п ^ ™ ѲСЯ ?ріУчаются’ гяа- ленѣе правильно объяснять™ ™ И болѣѳ 0ЛИ ™ть Русскую книгу , пИС\ п ^ Л УССКИ’ Т-°ЛК0В0 чи" го состава словъ ппи „ ! ! ! ! искажены звуково- ТОНІѵОСТЯМЪ и подробностямъ НаГп °РфОГРаФ0ЧеСКИИЪ случаямъ употребленія буквы Л *И0Г0'шсле™ ъ не удѣляетъ много времени Ппи -У № уже «и но ариѳметикѣ num n l выполненіи програм- уетный счетъ и умѣньептп внимаш,е обращается на I Число учаш им 1 !?Д0ТЬ, Дѣйствія. ^ѣдующиии цифрами;ШК съ 1898 выражает- ld" г. 16 м.’ 4 Д (mr' f ’ :'ырмиъ- ls < л°пар. з, еамоѣд з) 1900 г. 12 и я n' РУ ’ ЗЫрлнъ 13- « п а р . 4 м З Й Г 1 ) I* ; - г } Г : £ s t і:S i I уЧеи„КовЪГ о н ЪЧИль’ в ; рТ б е з і Г и д ѣ т “ І!)03 Р. 15 м 7 дѣво™ съ свидетельством'!.. Д ' I зырянъ 19, лопарей 3 6 м и і п Съ 1899 г м н™ли **?«*)■ 1Д- у н а г р а ж д е н і е ' 0'г пУскаетъ ва Р- и. кромѣ того ожргл Р‘ 0 закоео-У1|ителя по м®Р*авіе т в д ь а а го дойа м з я и в т ' 'Р 8™™» » Завѣдующія школою священникъ Павелъ Розовъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz