Змеева О. В. Социальный порядок на Мурманстройке. Часть 1. Этнические группы - акторы социальной системы // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - 2021. – Т. 43, № 8. - С. 70-78.
76 О. В. Змеева военнопленных» (НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 4/28. Л. 16-16 об.; см. также [1: 22]). Позднее правила расчета изменились. В «Справке к докладу Счетного Отдела от 13-го января 1917 г.» представлен другой принцип: 1 стражник на 10 военнопленных, плюс 1 тыс. стражников, необходимых на линии «согласно постановления Особого Комитета, для охраны касс, сопровождения артельщиков» (НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 45/362. Л. 156). 6Актор - это «система действия и одновременно точка отчета. Как система действия актор может быть как индивидом, так и коллективом. Как точка отсчета актор может быть либо актором-субъектом (иногда называемым просто “актор” ), либо социальным объектом» [12: 344]. 7НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 45/362. Л. 123. 8Мурманская железная дорога... 9 Там же. С. 67-70. 10 НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 117/914. Л. 190 об. 1 НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 117/916. Л. 164. 12Мурманская железная дорога... С. 67, 70. 13 НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 117/914. Л. 188 об. 14 НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 103/797. Л. 54. 15 НАРК. Ф. 320. Оп. 3. Д.45/362. Л. 67. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А г а м и р з о е в К. М. Путь на Север: Исторический очерк. Петрозаводск: Скандинавия, 2008. 156 с. 2. Б а л а г у р о в Я. А. Рабочие Мурманской железной дороги в 1915 - начале 1917 года (К истории форми рования постоянных рабочих кадров) // 50 лет Советской Карелии. Петрозаводск, 1970. С. 198-213. 3. Г о л у б е в А. А. Мурманская железная дорога. История строительства (1894-1917 гг.). СПб.: Петербург ский гос. ун-т путей сообщения, 2011. 205 с. 4. Д у б р о в с к а я Е. Ю. «Прежде» и «теперь»: перемены 1917 года глазами строителей Мурманской же лезной дороги // Труды Кольского научного центра РАН. Гуманитарные исследования. 2019. Т. 10, № 7-17. С. 22-39. 5. Д у б р о в с к а я Е. Ю. Социально-экономическое пространство сооружения Мурманской железной до роги: строители магистрали и население прилегающих территорий в годы Первой мировой войны // Труды Кольского научного центра РАН. Гуманитарные исследования. 2020. Т. 11, № 1-18. С. 24-43. 6. Д у б р о в с к а я Е. Ю. , К о р а б л е в Н. А . Карелия в годы Первой мировой войны: 1914-1918. СПб.: Нестор- История, 2017. 432 с. 7. З м е е в а О. В. Мурманская железная дорога: установление и трансформация социального порядка // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 6 (183). С. 107-113. DOI: 10.15393/ uchz.art.2019.379 8. З м е е в а О. В. Стражники Мурманской железной дороги: регулирование отношений и формирование этносоциального порядка (1915-1916 гг.) // Труды Кольского научного центра РАН. Гуманитарные иссле дования. 2019. Т. 10, № 2-16. С. 53-67. 9. К о р а б л е в Н. А . , Д у б р о в с к а я Е. Ю. Влияние Первой мировой войны на социально-экономи ческую жизнь населения Карелии // Труды Карельского научного центра РАН. 2015. № 8. С. 28-38. 10. Н а х т и г а л ь Р. Мурманская железная дорога (1915-1919 гг.): военная необходимость и экономические соображения: СПб.: Нестор-История, 2011. 320 с. 11. Н а х т и г а л ь Р. Мурманская железная дорога в планах стран-участниц Первой мировой войны // Первая мировая война и Европейский Север России: Материалы междунар. науч. конф. Архангельск: ИД САФУ, 2014. С. 240-247. 12. П а р с о н с Т. О структуре социального действия: Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2018. 435 с. 13. П а р с о н с Т. Социальная система: Пер. с англ. М.: Академический проект, 2018. 530 с. 14. Т р о ш и н а Т. И. «Желтый труд» на Европейском севере. Привлечение китайских рабочих на строи тельство Мурманской железной дороги и порта // Мурманск в истории Российской государственности: Сб. докладов междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Сократ, 2016. С. 156-161. 15. Т р о ш и н а Т. И. Горцы на Европейском Севере России в годы «длинной войны» 1914-1920 гг. // Казаки и горцы в годы Первой мировой войны: Материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ростов-на- Дону, 18-19 сентября 2014 г.). Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2014. С. 160-164. 16. Ф е д о р о в П. В. Северный вектор в российской истории: центр и Кольское Заполярье в ХѴІ-ХХ вв. Мурманск: Изд-во МГПУ, 2009. 388 с. 17. Х о д я к о в М. В . , Ч ж а о Ч. Трудовая миграция китайцев в Россию в годы Первой мировой войны // Новейшая история России. 2017. № 1. С. 7-30. 18. Я р м о л и ч Ф. К. Китайская диаспора на Кольском Севере в 20-е годы XX века: демографические ха рактеристики // Живущие на Севере: вызов экстремальной среде. Мурманск, 2005. С. 36-39. 19. N a c h t i g a l R . Kriegsgefangenschaft an der Ostfront 1914 bis 1918. L iteraturbe-richt zu einem neuen Forschungsfeld. Frankfurt/Main, 2005. P. 109-114.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz