Зиланов В. Дети войны о войне. Москва, 2020.

А можно так, что упадёт он снова. И может получиться Пушкин и Толстой, А может —лишь Акунин и Донцова. Всего семь нот иль океаны слов — Бери и создавай из них шедевры. Нужна лишь малость: только и всего — Талант и мастерство, терпение и нервы. А где ж их взять... Следующий «импульс к искусству» я получил перед самым концом войны, ранней весной 1945 года, когда за­ канчивал 7-й класс. В центральном госпитале Ярославля состоялся большой сводный концерт, на котором присут­ ствовал сам маршал Мерецков. Участниками концерта в основном опять были артисты областного драматиче­ ского театра им. Волкова. Тогда это был ведущий провин­ циальный театр нашей страны — исторически первый театр в России. Вконцерт снова включили нас —несколь­ ких отобранных детдомовцев. И опять большего успеха добились именно мы, а не профессионалы —такова была аудитория и её настрой. И опять история возможного вовлечения меня в мир творчества повторилась. После концерта и положенного нам обеда, два ведущих актёра театра — народные арти­ сты СССР супруги Чудинова и Свободин — поговорили со мной и пригласили прийти к ним в театр для серьёзно­ го разговора. Скорая Победа уже чувствовалась во всём, страна оживала, духовное становилось востребованным, как хлеб. Оказалось, что театру им. Волкова поручили ор­ ганизовать школу-студию актёра, а супругам — эту сту­ дию возглавить и самим набирать студентов. Свыпускни­ ками средней школы было, конечно, туговато, и в порядке исключения было разрешено принимать в молодёжную студию 7-8-классников, даже не достигших 16 лет. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz