Зиланов В. Дети войны о войне. Москва, 2020.

Когда я оглядываюсь на пройденный путь, моя жизнь не представляется мне убогой и несчастной. У нас была Родина, мы были равными для неё и отличались только способностями и знаниями. Каждый из нас мог ставить перед собой цель и добиваться ее достижения. Унас была бесплатная и прекрасная система образования, доступное жильё и неплохая медицина. Не было роскоши, но было все необходимое. Мы катались на горных лыжах в Баксан- ском ущелье, поднимались на Эльбрус, путешествовали по стране и ездили в зарубежные страны. Нас не опутывал тогда жестокий кокон всемирной паутины. Единственное, о чем приходится жалеть —это развал Родины. В последнее время меня не перестаёт мучить вопрос: почему наше поколение плохо одетых и недостаточно кормленных детей так стремилось и стремится к уче­ бе. Даже я уже в преклонном возрасте вместе с внучкой с удовольствием стала изучать китайский язык и тоже с носителем языка. Посмотрите на одушевлённые лица стариков, занимающихся в рамках программы «Долголе­ тие», я тоже не стала исключением. Практически все мои одноклассники получили бесплатное высшее образова­ ние и стали специалистами. Их дети тоже охотно учились. Но что происходит с нашими внуками? Почему они в большинстве своём так неохотно учатся?.. Почему с ними работают психологи? Не является ли причиной этого социальное сиротство, когда родители поглоще­ ны зарабатыванием денег? Воспитание детей передаётся в руки репетиторов, нянь или бабушек. Школы изменили своё предназначение — оказывают услуги по образова­ нию, программы разношерстны, плохо продуманы и не увлекают детей. К тому же дефицит родительского вни­ мания компенсируется бесчисленными подарками или их обещанием. Дети окружены несметным количеством занимательных игрушек, не отрываются от экранов теле­ 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz