Зиланов В. Дети войны о войне. Москва, 2020.

это выяснилось много лет спустя. Уже в 1967 году, то есть через 25 лет, я оказался в Риме в первой моей загранко­ мандировке и вообще в первой для меня поездке загра­ ницу. В одном из римских кинотеатров шёл ещё новый тогда фильм «Доктор Живаго», снятый по роману Бориса Пастернака, нобелевского лауреата, ошельмованного, за­ клейменного, загнанного, как чёрный пёс, у себя на роди­ не писателя, роман которого был запрещён у нас в стра­ не. Конечно, в первый же свободный вечер я пошёл в этот кинотеатр на этот фильм. Фильм шёл на итальянском языке, он был полон захватывающего действия, хотя по­ нятны были мне лишь некоторые реплики. Когда же дело дошло до сцены посадки героев фильма в поезд, в кото­ ром вагоны-теплушки брались пассажирами «с бою», я не то что вспомнил нашу посадку на новосибирский поезд в Свердловске, я это всё почувствовал так, как буд­ то я опять оказался среди пассажиров, берущих вагоны штурмом, я почувствовал те запахи в вагоне, те разгово­ ры и те настроения, что сопровождали нас три дня дороги до Новосибирска. В Новосибирске у нас началась новая жизнь, мы были с мамой, с тётей, которую очень любили, и даже со стар­ шей двоюродной сестрой, строго следившей за тем, чтобы мои домашние задания были всегда выполнены...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz