Зиланов В. Дети войны о войне. Москва, 2020.
рые можно было бросать в игре, меняться ими друг с дру гом. Они были у нас своего рода «валютой». Но ничто не могло сравниться для нас, мальчишек, с рыбалкой, пусть примитивной (из-за отсутствия сна стей: мы сами делали крючки из проволоки, вместо лески использовались конский волос, нитки, тонкие веревочки, не помню, из чего делались поплавки). Помню необыч ный способ ловли маленьких щурят. Недалеко от школы протекала небольшая речушка, которая впадала в озе ро. Надо было потихонечку подойти, а лучше подползти к краю речки и высмотреть стоящего на стремнине щу ренка. Затем сорвать длинную, круглую травинку, на кон це которой был «хохолок» семян (не знаю названия этой травки). Сорвав этот хохолок, надо было на тонком конце травинки сделать петлю, которая бы скользила по тра винке и позволяла зажать жертву. И вот, увидев щуренка, ты осторожно, чтобы его не спугнуть, заводишь с его хво ста травинку с петелькой и, когда она оказывается у его жабр, дергаешь травинку на себя. Если тебе повезло, если петелька не распустилась и не порвалась, то ты стано вился обладателем маленького щуренка, которого мы тут же отпускали в реку. Где еще можно было увидеть такое? А зимой мы с ребятами ходили на озеро на подледный лов рыбы. Рыбалкой я тогда еще вообще не занимался по возрасту, а тут такое диво! Как проходил такой лов рыбы? Старшие ребята находили старую втулку от тележного ко леса, без спиц. Водно из отверстий во втулке, где до этого крепились спицы, вставлялась длинная палка. Этот молот взваливался на плечи, и вся ватага, прихватив с собой то пор, шла на лед, который был еще тонок, прозрачен, не занесен снегом и местами «ходил» у нас под ногами. Наша задача была найти (увидеть) крупную рыбу подо льдом (она подходила к берегу в поисках лунок, чтобы получить кислород), тихонько подкрасться к ней и ударить по льду 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz