Зиланов В. К. Уроки рыбного капитализма в России / Вячеслав Зиланов. - Москва : Родина, 2023. - 329, [1] с.,[4] л. цв. ил., карт, портр. : ил., табл.
- 3256,7 млн, в 1981-1985 гг. - 3574,2 млн, в 1986-1990 гг. - 4900 млн рублей. Такая государственная поддержка флота позволяла на плановой основе изменять структуру добывающего, обрабатывающего, приемотранспортного и научно-поискового флота в зависимости от состояния сырьевой базы и научно-технического прогресса. Все это осуществлялось не только на отечественных судострои тельных заводах, но и на многих зарубежных верфях: ГДР, Польши, ФРГ, Финляндии, Голландии, Англии, Франции, Японии и других стран. О масштабах строительства флота для рыбного хозяй ства в период с 1971 по 1990 годы показано в таблице 2, ко торая свидетельствует о значительном поступлении флота в рассматриваемый период в 9-й пятилетки, когда из ново- строя рыбаки получили 753 судна разных классов. Это до 150судов в год! Для сравнения в новой «капиталистической России» при огромных усилиях всех ветвей власти, правда, при ошибочном псевдоекономическом механизме, приме нённом для запуска их строительства, за три года едва-ед- ва спустили на воду 11 судов. Это ещё раз свидетельствует о томположительноммеханизме пополнения флотарыбной промышленности, который был выработан в годы СССР. Таблица 2. Количество построенных судов рыбной промышленности в 1971-1990 гг. Тип судов - Промысловые добывающие и добываю ще-перерабатывающие 1971- 1975 гг. 1976- 1980 гг. 1981- 1985 гг. 1986- 1990 гг. число судов 753 577 480 563 суммарная мощность, тыс. л.с. 640 640 580 630 Наделение добывающего рыболовного флота лими- тами-объемами возможного вылова осуществлялось на 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz