Зиланов В. К. Уроки рыбного капитализма в России / Вячеслав Зиланов. - Москва : Родина, 2023. - 329, [1] с.,[4] л. цв. ил., карт, портр. : ил., табл.
зон с тем, чтобы можно было оценить его экономическую эффективность. Увсех рыбодобывающих компаний, которые вовлечены в программу «инвестквот», произошло ухудшение финан сового состояния ввиду увеличения задолженностей по банковским кредитам к 2021 году до 273 млрд рублей, или почти в три раза, за период реализации этой программы; показатель долговой нагрузки увеличился в 2,5 раза, что обусловило ухудшение финансового состояния рыбодо бывающих компаний, осуществляющих инвестиции в об новление флота, как и всей рыбной отрасли. Не менее важен и такой факт, который замалчивается Минсельхозом и Росрыболовством, полагаю, сознательно. Это осуществленное рядом компаний, которые отказа лись от участия в программе «инвестквот», строительство все же рыбопромысловых судов на российских и зарубеж ных верфях. Так, по данным Регистра морских судов за период 2017- 2022 гг., вне рамок программы «инвестквот» было вве дено в состав флота 19 новых судов, построенных в Рос сии и за рубежом. Например, супертраулеры «Владимир Бирюков», «Георгий Мещеряков». Добавьте сюда модер низацию действующих судов, которую продолжают ряд компаний, и становится очевидным, что вне программы «инвестквот» построено в два раза больше судов, чем при реализации этого механизма. По существу, все последние годы именно существующий рыбопромысловый флот, наряду с новым и модернизиру емым, осуществленными вне программы «инвестквот», и обеспечивает ежегодный вылов около 5 млн т, о кото рых пафосно рапортует, как о рекордных, руководитель Росрыболовства И. В. Шестаков. Вклад в это «инвестици онного» флота пока нулевой. Одни фанфары о будущих 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz