Зиланов, В. К. Тайны рыболовной дипломатии / Вячеслав Зиланов. – Москва : Алгоритм, 2013. – 414, [1] с. : ил., портр.

ничных цен не менее чем на 10— 15%. Вновь пострадает про­ стой налогоплательщик — покупатель. Мы с вами. Ряд отечественных горе-экономистов предлагают эту плату за ресурсы завуалировать, представив как «компенса­ ционные сборы» на науку и рыбоохрану. Спрашивается, на что же тогда идут налоги, уплачиваемые рыбаками? На изби­ рательные кампании? Читатель вправе спросить, куда деваются остальные 1,7— 1,8 млрд. долл. Это затраты судовладельцев на добы­ чу, первичную обработку, кредиты по оборотным средствам, амортизация, налоги и т. д. Так что никаких 2, 4 и тем более 10 млрд. долл. в природе не существует. Однако сторонни­ ки скорейшего введения платности морских ресурсов разра­ батывают соответствующие правительственные акты и лоб­ бируют находящийся в Думе проект закона о рыболовстве и охране водных биоресурсов, чтобы можно было, ничего не делая и не вкладывая ни копейки, взимать дань с россий­ ских рыбопромышленников. Последнее — взимание платы с собственных граждан при промысле в своей же 200-миль- ной зоне — не имеет аналогов в мировой практике и, безус­ ловно, поставит на грань банкротства прежде всего отече­ ственных рыбопромышленников, что обеспечит «законный» доступ (посредством капитала и конкуренции) иностранных рыболовных компаний к рыбным запасам. Во всех развитых странах с рыночной экономикой проводится протекциони­ стская политика в отношении национального рыболовства и делается все, чтобы не допускать иностранные флоты в свою 200-мильную зону. У нас же все наоборот. В ажиотаже по поводу завоевания японского рыбно­ го и крабового рынка российской продукцией, особенно из района Южных Курил, слышатся и голоса тех, кто стремится как можно скорее и любой ценой заключить так называемое мирное соглашение с Японией, предусматривающее переда­ чу последней Южных Курил. Основные же противники такого соглашения хорошо известны. Это рыбаки. Вот на них и готов очередной компромат. Однако в основе его лежит отсутствие законодательной нормы об обязательном таможенном дек­ ларировании экспорта рыбы и морепродуктов из экономи­ 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz