Зиланов, В. К. Тайны рыболовной дипломатии / Вячеслав Зиланов. – Москва : Алгоритм, 2013. – 414, [1] с. : ил., портр.

с ним без сожалений, но по-человечески. Перемещал на дру­ гую должность, на такую, где, по его мнению, он справится, либо вреда делу не нанесет. Были у него и свои «слабости» — с огромным уважением относился он к командному составу рыбопромысловых судов — капитанам, механикам, мастерам лова и другим. По поводу вышестоящего министерского, об­ комовского начальства мог высказаться в дружеской обста­ новке, да и не только в ней, довольно резко и нелицепри­ ятно. Помню, как-то принимали у нас в Мурманске зарубеж­ ную делегацию, которую сопровождал один из заместителей министра рыбного хозяйства. Решили повезти ее на базу от­ дыха «Здоровье» управления «Севрыбхозфлота», что на реке Туломе. Показывая базу отдыха, а в то время она, да на фоне северной природы, смотрелась достойно, привлекательно, заместитель министра говорит: «Вот так мы, министерство, за­ ботимся о рыбаках». Шедший недалеко А. Филиппов повора­ чивается к начальнику управления «Севрыбхозфлота» Г. Боро­ дулину и своим басом резанул: «Вот бездарь, мы с тобой все это создаем, он, видите ли, министерству приписывает! И кто его выдвигал в заместители министра?» Это не осталось без внимания замминистра. Были и посильнее высказывания Фи­ липпова о других заместителях министра. Не жаловал он и обкомовских работников. Не раз говорил о том, что город Мурманск строится на деньги, заработанные рыбаками, а все заслуги приписываются работникам обкома и строителям. Так или иначе, но А. И. Филиппову пришлось покинуть кресло начальника Главка «Севрыба», и на эту должность был назначен Юрий Николаевич Быстров — начальник «Тралфло- та», в прошлом капитан-директор, орденоносец. С этим назна­ чением была очевидна и предстоящая некоторая смена ру­ ководства «Севрыбы», включая и начальника промразведки Л. Печеника. Дело в том, что Филиппов и Печеник были меж­ ду собой в хороших деловых отношениях. Они уважали друг друга, доверяли и довольно часто обсуждали так называемые трудные проблемы с тем, чтобы найти прагматические реше­ ния. Не раз Л. Печеник добивался выделения лучших судов «Тралфлота» для осуществления поисковых работ и назначе­ ния на них самых опытных капитанов вопреки мнению на­ 382

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz