Зиланов, В. К. Тайны рыболовной дипломатии / Вячеслав Зиланов. – Москва : Алгоритм, 2013. – 414, [1] с. : ил., портр.

всего на своем внутреннем рынке и быть законопослушным. Этого пока нет. Реализация же рыбной, крабовой продукции на внешнем рынке — мера вынужденная, так как только это направление обеспечивает отечественных рыбопромышлен­ ников оборотными средствами, что позволяет хоть как-то за­ ниматься производством. Безусловно, в морском рыболовстве много проблем: браконьерство, несоблюдение правил рыболовства, контра­ бандный вывоз сырья и рыбопродукции и целый ряд других нарушений законов и нормативных правил. Все это следст­ вие тех причин, которые порождены псевдорыночной эко­ номикой и социальной напряженностью в рыбацкой среде, а также ослаблением государственного управления в этой сложной отрасли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С РЫБОЙ? Власти всех уровней пока не смогли определиться, чем же они должны управлять в такой многопрофильной сфере деятельности, как морское рыболовство России. Управлять в целом отраслью провозглашено делом государевым. Управ­ лять политикой в области рыболовства — вроде дело госуда­ рево, но мелковато для крупных политиков. К тому же имидж политический здесь не очень заработаешь. Все это сдержи­ вает выход из создавшегося критического положения в мор­ ском рыболовстве России. Между тем страны с развитыми рыночными отношениями и с достаточно весомой своей рыб­ ной индустрией, такие, как Норвегия, Канада, Исландия, Япо­ ния, страны — члены Евросоюза, США и другие, давно уже сформировали и твердо осуществляют национальную рыбо­ ловную политику, в основе которой государственное управ­ ление морскими живыми ресурсами и контроль за деятель­ ностью своего флота независимо от форм собственности. Эти вопросы — в центре внимания всех ветвей власти: от прези­ дентов, премьер-министров до парламентов. Что же касает­ ся механизмов реализации как самой рыболовной политики, так и управления водными биоресурсами и контроля за ры­ боловством, то здесь все определяется собственным истори­ ческим опытом страны. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz