Зиланов, В. К. Тайны рыболовной дипломатии / Вячеслав Зиланов. – Москва : Алгоритм, 2013. – 414, [1] с. : ил., портр.

«исторического прорывного» Договора о разграничении, принять срочные меры по защите интересов отечественно­ го рыболовства в российском секторе Арктики и прежде все­ го в Баренцевом море и в морском районе архипелага Шпиц­ берген. Как отнесутся к этому покидающие свои посты после выборов президент Д. Медведев и министр иностранных дел С. Лавров, покажет ближайшее время. Хватит ли у них госу­ дарственной мужественности разобраться в причинах, при­ ведших к таким «историческим прорывным» ошибкам в ре­ зультате подписанного Договора о разграничении? И глав­ ное — исправить эти ошибки и принять меры к недопущению подобного в будущем? К этому призывают не только рыбаки- северяне, но и более четырех десятков аналитических науч­ ных работ ведущих юристов-международников, мореведов, рыбаков-практиков, общественных деятелей и лидеров трех фракций Госдумы. Напоминаю, что Договор о разграничении был ратифицирован депутатами Госдумы 25 марта 2011 года только одной фракцией «Единая Россия» — 311 голосов «за» или 61,9% от общего числе депутатов (450). Не поддержа­ ли ратификацию остальные три фракции: КПРФ (голосовали против 55 депутатов), «Справедливая Россия» и ЛДПР (отказа­ лись от голосования 82 депутата этих фракций). Одновремен­ но по требованию рыбаков и оппозиции Госдума была вы­ нуждена принять при ратификации специальное Заявление, касающееся защиты отечественного рыболовства в Баренце­ вом море, включая район архипелага Шпицберген. В верхней палате Федерального собрания России, в Совете Федерации аналогичные результаты. За ратификацию высказались все­ го 103 сенатора из 166, или только 62%. Такие результаты го­ лосования в Госдуме и Совете Федерации свидетельствуют об определенном провале разработчиков и переговорщи­ ков от российской стороны— правовиков МИДа, о несоот­ ветствии его национальным интересам России в Баренцевом море и Арктике, а также об ошибочности политики президен­ та Д. Медведева по данному направлению. Казалось бы, все это должно заставить президентскую администрацию, прави­ тельство, Министерство иностранных дел России вниматель­ 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz