Зиланов, В. К. Тайны рыболовной дипломатии / Вячеслав Зиланов. – Москва : Алгоритм, 2013. – 414, [1] с. : ил., портр.

Крайне необходимо ускорить принятие «Концепции ры­ боловной политики России на перспективу», в которой бы ясно была определена основная целевая установка функцио­ нирования этой важнейшей отрасли экономики страны. В на­ стоящее же время при отсутствии такой концепции идет не­ оправданное ведомственное выжимание из отрасли финан­ совых средств на разные цели, что не позволяет не только обновлять основные производственные фонды (флот изно­ шен на 60 процентов), но и вести простое воспроизводство. Неоднократные попытки рассмотрения кризисного по­ ложения дел в рыбном хозяйстве страны на заседаниях пра­ вительства не привели, к сожалению, к практической завер­ шенности — выработке оптимальных решений назревших проблем. Во многом это вызвано недостаточным статусом Госкомрыболовства в структуре правительства, частой сме­ няемостью его руководящегося состава и уровнем его авто­ ритета в отрасли. За годы реформ федеральный орган по ры­ боловству шесть раз реорганизовывался — от министерства до департамента и госкомитета, а его руководитель сменялся семь раз. На эту ответственную должность в период реформ последовательно назначались профессионалы-рыбники, за­ тем отставные военные и новые бизнесмены. Назрела необходимость повысить государственный ор­ ган по рыбному хозяйству до уровня министерства с четкой вертикальной структурой в регионах и назначением во главе отрасли и в регионах профессионалов, пользующихся авто­ ритетом среди работников рыбного хозяйства страны. Такое предложение неоднократно вносилось Советом Федерации и рядом губернаторов приморских регионов, однако реше­ ния правительством не принимаются. Вышеперечисленные проблемы заслуживают специаль­ ного рассмотрения на Госсовете с тем, чтобы были незамед­ лительно выработаны соответствующие меры по предотвра­ щению дальнейшего разрушения рыбного хозяйства страны и созданию необходимых условий для его развития. Мы надеемся на принятие вами соответствующих прак­ тических мер. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz