Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.
ке аргументации и контраргументации, а также проведению самих переговоров о разграничении морских пространств. К сожалению, Россия не использует мировой опыт и, как пра вило, «разбор полетов» происходит уже после события с соот ветствующими негативными последствиями для государства. Труднообъяснимые, необоснованные и волюнтаристские ре шения, равно как и «компромиссные» разграничения, вызван ные неуверенной и рассогласованной позицией одной Сторо ны и жесткой непримиримости и требованиями односторон них преимуществ для другой Стороны, чреваты серьезными проблемами уже в обозримом будущем и, входя в противоре чие с международным морским правом, дискредитируют как само право, так и участников этого события. Эксперт-картограф В. Кислицкий Приложение 24 РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЙ «ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ И СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ» 2010 г. И ГРАНИЦЫ ПОЛЯРНЫХ ВЛАДЕНИЙ СССР Историко-правовой анализ от 6 декабря 2010 г. Анализ текста подписанного в Мурманске 15 сентяб ря 2010 г. «Договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледови том океане», получившего неофициальное название «Дого вор Лаврова — Стере» (далее — Договор о разграничении или Договор 2010 г.), дает веские основания говорить о его ущербности и невыгодности для РФ. В этой связи, обозначим, прежде всего, очевидные нега тивные экономические, международно-правовые и полити ческие последствия, которые договор будет иметь для нацио нальных интересов РФ в западно-арктической зоне Северно го ледовитого океана — ставшего в последние годы ареной жесткого соперничества за право распоряжаться огромны ми минеральными и животными ресурсами региона — уде ляя особое внимание полярным владениям России. 270
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz