Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.
Б. Какова «юридическая значимость» секторальной ли нии, отстаиваемой СССР/Россией, на всем ее протяжении. В. Правомерна ли для целей делимитации (разграниче ния на море) и оправдана ли с точки зрения баланса инте ресов Сторон Договора замена конкретных понятий — «кон тинентального шельфа», «исключительной экономической зоны» и т. д. — более общим понятием — «морских про странств». Необходимо также, с учетом предыдущей договорной практики разграничения на море, оценить, сбалансирована ли защита сложившихся и реализовывавшихся на протяже нии многих лет экономических прав населения прибрежных районов в «переходный» период — между сложившимся пра вовым положением (до Договора 2010 г.) и новым, которое наступит после вступления этого Договора в силу. Кроме того, необходимо проверить обоснованность вы вода законодательного органа власти приарктического субъ екта РФ, наиболее затронутого Договором 2010 г., о негатив ных последствиях его вступления в силу для прав России по Договору о Шпицбергене 1920 г. 2. «Юридический вес» равноотстоящей линии, отстаи ваемой Норвегией Ключевой вопрос — насколько обосновано с точки зре ния международного права предложение Норвегии исполь зовать равноотстоящую линию между побережьями Норве гии и России на всем ее протяжении для разграничения кон тинентального шельфа между двумя государствами? Для ответа на этот вопрос важен учет практики Между народного Суда ООН по спорам о морских границах. Меж дународный Суд подчеркнул, что в Женевскую конвенцию о континентальном шельфе 1958 г. не была включена «какая- либо существовавшая ранее обычная норма права или воз никающая норма, согласно которой делимитация районов континентального шельфа между смежными государствами должна, если только стороны не договорились об ином, осу ществляться на основе равного отстояния — особых обстоя тельств. Такая норма конечно же была включена в ст. 6 на- 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz