Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.
ставляющей район размежевания юрисдикций России и Нор вегии, обозначались следующие морские границы (не являю щиеся государственными) и предлагались следующие раз граничительные линии: — границы района действия Договора о Шпицбергене 1920 г. («Шпицбергенский прямоугольник» — образован дву мя меридианами и двумя параллелями); — граница полярного сектора, установленная Постанов лением Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. (по мери диану к Северному полюсу) не для целей разграничения кон тинентального шельфа; — предложенная Норвегией линия разграничения конти нентальных шельфов двух соседних государств, проведенная по принципу равного отстояния от соответствующих бли жайших точек на побережье материковых и островных тер риторий, над которыми соответствующее государство осуще ствляет суверенитет. В Договоре 2010 г. вместо двух последних линий предло жены координаты точек новой «линии разграничения мор ских пространств между Сторонами в Баренцевом море и Се верном Ледовитом океане» (статья 1 Договора). Для иллюстрации к Договору приложена карта-схема, на которой эта новая разграничительная линия показана. Од нако эта карта-схема не иллюстрирует положение новой ли нии в сравнении с упомянутыми выше другими разграничи тельными линиями — теми, которые стороны отстаивали до 2010 г. Такая общая схема — более репрезентативная — опубликована на сайте МИДа Норвегии (приложение 1 к на стоящему правовому заключению). Из последней схемы видно, что, если исходить из равно го «юридического веса» правовых позиций и Норвегии (рав ноотстоящая линия), и СССР/России (линия Постановления 1926 г.), то, при самой общей оценке, достигнутый простран ственный компромисс — примерно сбалансирован. Следовательно, остается выяснить: А. Какова «юридическая значимость» (термин Между народного Суда ООН) равноотстоящей линии, отстаиваемой Норвегией, на всем ее протяжении. 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz