Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.
Пользуясь возможностью, хотел бы обратить внимание депутатов на некоторые соображения концептуального пла на. Возникает вопрос: насколько оправданно в данном до кументе такое собирательное понятие, как «разграничение морских пространств»? Обычно разграничивают террито риальные воды, континентальный шельф или экономиче ские зоны. На наш взгляд, это собирательное понятие очень опасно. В то же время в документе отражено, что Соединенным Штатам отдается восточный специальный район, т. е. зона Соединенных Штатов увеличивается более чем на 200 миль. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву ни одна сторона не может иметь свою рыболовную зону более 200 миль. Нам представляется, что передача этого восточного уча стка была не до конца продумана. И, наконец, в самом соглашении есть две ссылки на рус ско-американскую Конвенцию от 30 марта 1867 г. В преамбу ле и в ст. 1 используется термин «западная граница» (хотя и в кавычках). Мне представляется, что это далеко идущий шаг, поскольку данная линия закрепит на очень длительный пе риод границу на всем ее протяжении. Требуется дополни тельное изучение. Все эти аргументы, уважаемые депутаты, были высказа ны в комитете: требуется независимая экспертиза, дополни тельное рассмотрение аргументов. Считаю необходимым со всей ответственностью под черкнуть (как представитель России в Консультативном рос сийско-американском комитете по рыбному хозяйству), что отношения России и Соединенных Штатов в области рыбо ловства на данном этапе весьма положительные и продук тивные. У России и США общая позиция по недопущению «раз грома» рыбных запасов в Беринговом море. И мы имеем Кон венцию, которую вы недавно ратифицировали, — о сохране нии ресурсов. В то же время Соединенные Штаты Америки поддержи вают нашу позицию по Охотскому морю. Они приняли реше 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz