Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.

Независимо от правил, могущих быть в силе в Норве­ гии относительно каботажа, суда Высоких Договаривающих­ ся Сторон, имеющие указанные в ст. 1 местности местом сво­ его отправления или местом своего назначения, будут иметь право остановки, как при отходе так и при возвращении, в норвежских портах, для того, чтобы принять на борт или вы­ садить пассажиров или грузы, имеющих местом своего про­ исхождения или местом своего назначения указанные мест­ ности, или для всякой иной цели. Условлено, что во всех отношениях, и в частности во всем, что касается вывоза, ввоза и транзита, граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон, их суда и их грузы не будут подлежать каким-либо сборам или ограничениям, не применяемым к гражданам, судам или грузам, пользующим­ ся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой на­ ции, причем норвежские подданные, их суда и их грузы при­ равниваются с этой целью к гражданам, судам и грузам дру­ гих Высоких Договаривающихся Сторон и не пользуются ни в каком отношении более благоприятным режимом. Вывоз всяких грузов, предназначающихся к отправке на территорию какой-либо из Договаривающихся держав, не должен подвергаться никаким повинностям или ограничени­ ям, могущим оказаться иными или более тяжелыми чем те, которые предусмотрены в отношении вывоза грузов того же рода, имеющих местом назначения территорию другой Дого­ варивающейся державы (в том числе и Норвегию) или какой- либо другой страны. Статья 4 Всякая открытая для общего пользования станция бес­ проволочного телеграфа, установленная или имеющая быть установленной с разрешения или распоряжением Норвеж­ ского Правительства в местностях, указанных в ст. 1, долж­ на быть всегда открыта на основах совершенного равенства Для сношений судов всех флагов и граждан Высоких Догова­ ривающихся Сторон, на условиях, предусмотренных Радиоте­ леграфной конвенцией от 5 июля 1912 г. или Международной конвенцией, которая была бы заключена для ее замены. 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz