Зиланов В.К. Россия теряет Арктику? Москва, 2013.
Независимо от правил, могущих быть в силе в Норве гии относительно каботажа, суда Высоких Договаривающих ся Сторон, имеющие указанные в ст. 1 местности местом сво его отправления или местом своего назначения, будут иметь право остановки, как при отходе так и при возвращении, в норвежских портах, для того, чтобы принять на борт или вы садить пассажиров или грузы, имеющих местом своего про исхождения или местом своего назначения указанные мест ности, или для всякой иной цели. Условлено, что во всех отношениях, и в частности во всем, что касается вывоза, ввоза и транзита, граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон, их суда и их грузы не будут подлежать каким-либо сборам или ограничениям, не применяемым к гражданам, судам или грузам, пользующим ся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой на ции, причем норвежские подданные, их суда и их грузы при равниваются с этой целью к гражданам, судам и грузам дру гих Высоких Договаривающихся Сторон и не пользуются ни в каком отношении более благоприятным режимом. Вывоз всяких грузов, предназначающихся к отправке на территорию какой-либо из Договаривающихся держав, не должен подвергаться никаким повинностям или ограничени ям, могущим оказаться иными или более тяжелыми чем те, которые предусмотрены в отношении вывоза грузов того же рода, имеющих местом назначения территорию другой Дого варивающейся державы (в том числе и Норвегию) или какой- либо другой страны. Статья 4 Всякая открытая для общего пользования станция бес проволочного телеграфа, установленная или имеющая быть установленной с разрешения или распоряжением Норвеж ского Правительства в местностях, указанных в ст. 1, долж на быть всегда открыта на основах совершенного равенства Для сношений судов всех флагов и граждан Высоких Догова ривающихся Сторон, на условиях, предусмотренных Радиоте леграфной конвенцией от 5 июля 1912 г. или Международной конвенцией, которая была бы заключена для ее замены. 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz