Зиланов, В. К. Путассу Северной Атлантики / В. К. Зиланов. – Москва : Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 161 с. : ил.Зиланов, В. К. Путассу Северной Атлантики / В. К. Зиланов. – Москва : Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 161 с. : ил.

мильных зон должны осуществляться в соответствии с Конвенцией по морскому праву (1982), в частности в соответствии с ее статьями 62, 63, 116—119, в которых государства обязываются оптимально использо­ вать морские живые ресурсы, призываются к сотрудничеству всех заин­ тересованных сторон по согласованию мер, необходимых для сохранения запасов тех видов, которые встречаются в исключительной экономичес­ кой зоне двух или более прибрежных государств, либо как в зоне, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к нему, либо в открытом море. Прибрежное государство обязано предоставлять доступ другим государствам в свою зону к остаткам допустимого улова. При этом прибрежное государство принимает во внимание все относящиеся к делу факторы и среди них ” ...сведения к минимуму нарушений в эко­ номике государств, граждане которых обычно ведут рыбный промы­ сел в данной зоне или которые предприняли значительные усилия по исследованию и выявлению запасов” . Особое значение для регулирования и управления рыболовством таких распространенных видов, как путассу Северной Атлантики, имеют следующие положения ст. 63 Конвенции по морскому праву (1982): ” 1. В случае, когда один и тот же запас или запасы ассоциированных видов встречаются в исключительных экономических зонах двух или более прибрежных государств, эти государства стремятся прямо или через соответствующие субрегиональные или региональные организации согласовать меры, необходимые для координации и обеспечения сохране­ ния и увеличения таких запасов без ущерба для положений настоящей части. 2. В случаях, когда один и то же запас или запасы ассоциированных ви­ дов встречаются как в исключительной экономической зоне, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к ней, прибреж­ ное государство и государства, ведущие промысел таких запасов в приле­ гающем районе, стремятся прямо или через соответствующие субрегио­ нальные или региональные организации согласовывать меры, необхо­ димые для сохранения этих запасов в прилегающем районе” . Конвенция призывает также государства, ведущие промысел в открытом море, сотрудничать прямо или через соответствующие ре­ гиональные организации в целях принятия мер по сохранению морс­ ких живых ресурсов. При определении размера допустимого улова и установлении других мер по сохранению морских живых ресурсов в открытом море, т.е. за пределами 200-мильных зон, государства обязаны наряду с другими элементами принимать во внимание воздействие на ви­ ды, ассоциированные с вылавливаемыми видами или зависимые от них, в целях поддержания или восстановления популяций таких ассоциирован­ ных или зависимых видов выше уровней, при которых их воспроизвод­ ство может быть подвергнуто серьезной опасности. Эти положения предполагают экосистемный подход к сохранению и рациональному использованию морских живых ресурсов. Применение положений Конвенции по морскому праву к исполь­ зованию и сохранению запасов путассу в Северной „Атлантике позволит 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz