Зиланов, В. К. Дети войны о войне / Вячеслав Зиланов, Анна Луговская. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Родина, 2022. - 494 с.: ил.

да его призвали на трудовую службу. Так что моих братьев я практическиневидел. Для меня стало еще больше работы дома. Приносить корм для кроликов, копать и варить картошку для свиней, а в некоторые дни, когдамать не приходиладомой к обеду, мне нужно было накормить свиней и кур. Но при хорошей организациивсегдаоставалосьдостаточновременидляигр, рыбалки и рисования. В то время, когда работы дома стало больше, уроки вшколенаоборотсократились... В это время у нас в школе был только один учитель. Длямальчиков былвведенкружокмодельнойавиации, адля девочек —домоводство. Один раз в неделю мы встреча­ лись в бывшемтрактире, гдеразмещалисьшкафыс нашими моделями. Сначала занятия шли подруководствомучителя. Новсе чащемы, мальчики, былипредоставленысами себе... Войнавсебольшеибольшеменялажизньвнашейдерев­ не.Всебольшемужчинпризывалосьвармию.Былиипервые павшие на фронте. Школьные уроки были еще больше со­ кращены. Нам, детям, в школе поручили собирать металло­ лом, особенно цветной металл, который затем доставлялся в учительский сарай. Я был убежден в необходимости сбо­ ра металлолома —для борьбы с врагом армии требовались стальилатунь... В деревне вышелуказ, что каждыйвладелецдомадолжен былпостроить бомбоубежище (противоосколочныйбункер) для своей семьи. Поскольку моего отцадома не было, этим деломзанялсяя. Вооружившисьлопатойизаступом, я пошел работать на нашекартофельное полепримерно в 30метрах 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz