Зиланов, В. К. Дети войны о войне / Вячеслав Зиланов, Анна Луговская. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Родина, 2022. - 494 с.: ил.
берётся из вагонов. Мытут же побежали к машинисту паро воза просить жмыху. Он сказал нам:«Берите, если сможете достать из вагонов». Вагоны же были закрытые, товарные. Открыть двери вагона намбылоне подсилу, но высоко, под самой крышей вагона, было окно, в которое можно влезть, еслидо негодобраться. На занятияхпо физкультуре внашем детском доме нас учили строить пирамиды, и мыдаже вы ступали с пирамидами по праздникам вшколе. Мысообра зили построить такуюпирамиду, и самыйтощий, но ловкий по этой пирамидемогдобраться до вагонного окна ивлезть внего. Самым тощимсреди сверстников всегда был я,имне приходилось влезать в вагон. Там, внутри, было полутемно ижутковато, но надо было торопиться и первымделомпо строить из больших плиток жмыха пирамиду под окном, чтобыможно было выбраться наружу. Яподтаскивал к окну ивыбрасывалнаружуобломкижмыховыхплит, адрузьямои снаружиихловили.Уних была задачанепрозеватьсемафор идатьмнезнать, когда оноткроется, амоязадачабылавтом, чтобыуспеть выскочитьиз вагонадотого, какпоездтронет ся.Явыпрыгивал из окошка какпридётся, адрузья моилови ли меня внизу. Перед тем как тронуться, паровоз ударял по вагонам назад, и удар передавался каждому вагону, это был последний сигнал, после которого нельзя было медлить ни секунды, чуть промедлишь—иуедешь вникуда втёмномто варномвагоне.Мне до сихпор снится иногда страшный сон, что я не успел выскочить из вагона, так глубоко впечатал сяэтот страх вмоюдетскуюпамять. Вдетскийдоммывоз вращались богатыми и знаменитыми и одаривали кусками жмыхавсехдетей, ктопопадалсянамнапути. Приносиляку сочки жмыха и моей маленькой сестрёнке, за что однажды 423
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz