Зиланов, В. К. Дети войны о войне / Вячеслав Зиланов, Анна Луговская. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Родина, 2022. - 494 с.: ил.

Сначала мы изучили устройство автомата ППШ. Научи­ лись на скорость разбирать и собирать его с завязанными глазами. Затемосвоили боевуюстрельбуиз положениялёжа инабегуодиночнымивыстреламииочередями. Поразить мишени на бегу требовалось во время марш- бросковсполнойвыкладкойнаразличныедистанции (отод­ ногодо пяти километров). Делали марш-броски по тревоге ивночноевремя,нобезстрельбы.Большойобузойдлявзвода намарш-броскевсегдабыликурящиесолдаты.Напервыхже километрах бега они не выдерживали нагрузки и падали на дорогу. Отлёживаться им не разрешалось. Четыре товарища укладывалиупавшегонаплащ-палаткуибежалиснимдальше, чтобынеотстатьотвзводаиуложитьсявнормативзаданного марш-броска.Долгомучились, но постепенно сталиуклады­ ватьсявнормативы. Хуже шла инженерная подготовка. Построить землян­ ку в положенное время мы так и не научились. На скорость надобыло выкопать сначала стрелковуюячейкудля стрель­ бы лёжа. Затем стрелковый окоп в полный профиль и под­ вести к немуходсообщения. Как назло, в земле попадались камни или корни деревьев, и рытье инженерных устройств понормативамнеполучалось. Помкомвзвода намечает колышками окоп, начинаешь копать, и уже просматривается дно, но нормативное вре­ мя истекло. Кто уложился вовремя, тот сидит и покуривает. Атому, ктонеуспел, намечаюткопатьдополнительноновый участок Эта мера наказания очень сильно стимулировала темпырытья окоповиходовсообщения. Очень возмущал солдат метод химической подготовки. Небольшуюгруппусолдатзаводиливземлянку, бросалитуда 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz