Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

73 Конспирация или импровизация? В конце апреля 2010 г. государственный визит Президента России Д. Медведева в Норвегию все же состоялся. В ходе его Россия доказала, что она - "нормальное государство", неожиданно заявив устами Президента о том, что предлагает разделить спорный район на "... две части примерно равного размера". Такое высказывание Президента Д. Медведева было неожи­ данным не только для рыбаков, российской общественности и политических партий, но и для норвежской стороны. Во время итоговой пресс-конференции в Осло Д. Медведеву и премьер-министру Норвегии Е. Столтенбергу один из ведущих норвежских журналистов задал риторический вопрос: "Как все это удалось сохранить в тайне?". Наш Президент пафосно высказался то ли в шутку то ли в серьез, что это была конспирация - планы скрывались до факта публичного оглашения самого предложения пойти на раздел спорного района 50:50. Премьер-министру Норвегии ничего не оставалось как, подтвердить, что и норвежцы умеют хранить тайну. А за тем уже в серьез добавил, что до конца был уверен в таком решении этой проблемы. Возникает вполне резонный вопрос: "Откуда такая уверенность у норвежского Премьер - министра?" Смею предположить, что уверенность ему придали наши пере­ говорщики-правовики МИДа России. Именно они "подвели" Президента России через так называемую " конспирацию" проблемы разграничения к ее разруливанию посредством импровизации в ходе самих переговоров без вся­ кого детального, тщательного анализа и просчетов возможных последствий для экономики страны, да и политики России в целом в Арктике. Об этом свидетельствует и тот факт, что в ходе апрельского визита было только достигнуто принципиально важное для Норвегии решение - делить 50:50. Что же касается деталей самого текста Договора о разграничении, то он дол­ жен был дорабатываться и готовиться для подписания в самое ближайшее время. Работа, как говорится, закипела у переговорщиков-правовиков МИДа. При этом вновь главной задачей у них было не допустить к этому заклю­ чительному важному этапу рыбаков - практиков Северного бассейна. Почему именно их? Дело в том, что представители федерального органа рыбаков - Росрыболовство, которые на разных этапах участвовали в переговорном процессе, были, как правил, нерыбниками, либо плохо знающие особенности отечественного рыболовства в Баренцевом море. Это устраивало мидовцев. Они как хотели, так и правили балл "компромиссов", больше в сторону от российских интересов. Сам проект Договора 2010 г. держался мидовцами- переговорщиками в строгой тайне. Более того его, как ни странно, в наруше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz