Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

381 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА ЗАЯВЛЕНИЕ от 25 марта 2011 г. В СВЯЗИ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И НОРВЕГИЕЙ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ И СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает под­ писанный в присутствии глав государств Договор между Российской Федерацией и Ко­ ролевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Барен­ цевом море и Северном Ледовитом океане (далее - Договор) значительным событием в новейшей отечественной истории, завершающим более чем сорокалетний переговор­ ный период между двумя государствами и открывающим дополнительные возможности для сотрудничества Сторон в эксплуатации природных ресурсов этого обширного мор­ ского района, а также в мирном освоении Арктики. Договором, ратифицированным Государственной Думой, на основе общепризнан­ ных принципов и норм международного права определяются суверенные права и юрис­ дикция Российской Федерации и Норвегии в отношении морских пространств общей площадью около 175 тыс. кв. км. Принципиально важно, что при этом не наносится какого-либо ущерба правам и обя­ зательствам Сторон по друтим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Королевство Норвегия. К таким международным договорам, безусловно, относятся и Договор о Шпицбергене 1920 г., и Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Сохраняют свое действие такие основополагающие договоры, обеспечи­ вающие сотрудничество Сторон в сфере рыболовства, как Соглашение между Прави­ тельством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства 1975 г., Соглашение между Прави­ тельством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королев­ ства Норвегии о взаимных отношениях в области рыболовства 1976 г. Со вступлением в силу Договора должны укрепиться основы двустороннего сотруд­ ничества Российской Федерации и Норвегии, в том числе в комплексном развитии се­ верных регионов двух государств, в рыбопромысловой деятельности, где сложились уникальные в мировой практике механизмы согласования взаимовыгодных решений, и в эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов. Важно, чтобы заложенные в Договоре принципы совместного освоения и распре­ деления природных ресурсов, а также эффективные процедуры урегулирования возмож­ ных споров были на практике обеспечены принятием устойчивых и ответственных ре­ шений в этой области. Депутаты Государственной Думы исходят из того, что после вступления Договора в силу режим совместного управления общими рыбными запасами, включая деятель­ ность Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, будет сохранен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz