Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
381 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА ЗАЯВЛЕНИЕ от 25 марта 2011 г. В СВЯЗИ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И НОРВЕГИЕЙ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ И СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает под писанный в присутствии глав государств Договор между Российской Федерацией и Ко ролевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Барен цевом море и Северном Ледовитом океане (далее - Договор) значительным событием в новейшей отечественной истории, завершающим более чем сорокалетний переговор ный период между двумя государствами и открывающим дополнительные возможности для сотрудничества Сторон в эксплуатации природных ресурсов этого обширного мор ского района, а также в мирном освоении Арктики. Договором, ратифицированным Государственной Думой, на основе общепризнан ных принципов и норм международного права определяются суверенные права и юрис дикция Российской Федерации и Норвегии в отношении морских пространств общей площадью около 175 тыс. кв. км. Принципиально важно, что при этом не наносится какого-либо ущерба правам и обя зательствам Сторон по друтим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Королевство Норвегия. К таким международным договорам, безусловно, относятся и Договор о Шпицбергене 1920 г., и Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Сохраняют свое действие такие основополагающие договоры, обеспечи вающие сотрудничество Сторон в сфере рыболовства, как Соглашение между Прави тельством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства 1975 г., Соглашение между Прави тельством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королев ства Норвегии о взаимных отношениях в области рыболовства 1976 г. Со вступлением в силу Договора должны укрепиться основы двустороннего сотруд ничества Российской Федерации и Норвегии, в том числе в комплексном развитии се верных регионов двух государств, в рыбопромысловой деятельности, где сложились уникальные в мировой практике механизмы согласования взаимовыгодных решений, и в эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов. Важно, чтобы заложенные в Договоре принципы совместного освоения и распре деления природных ресурсов, а также эффективные процедуры урегулирования возмож ных споров были на практике обеспечены принятием устойчивых и ответственных ре шений в этой области. Депутаты Государственной Думы исходят из того, что после вступления Договора в силу режим совместного управления общими рыбными запасами, включая деятель ность Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, будет сохранен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz