Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
355 тіространяют страшилки об утраченных якобы тысячах квадратных километров рыбно го промысла и потерянных миллиардах то ли рублей, то ли долларов. Могу вам со всей ответственностью заявить, что теоретически могут предприниматься попытки нашими норвежскими в данном случае уже не столько партнерами, сколько соперниками по хо зяйственной деятельности, но, если они будут предприниматься, они не будут носить правового характера, они будут напрямую противоречить содержанию того договора, который нам сегодня предстоит рассмотреть и, я надеюсь, ратифицировать. А если это будет происходить, в наших руках остается действенный механизм смешанной двусто ронней комиссии по рыболовству, которая эти вопросы рассматривала на протяжении последних десятилетий и имеет в виду рассматривать и впредь, во всяком случае до тех пор, пока действуют и сохраняются в силе нынешние соглашения. Напомню, что это целый пакет соглашений. Таким образом, у нас на руках остается весь необходимый набор инструментов - как юридическая, международно-правовая защита наших инте ресов в этом районе, так и мероприятия уже практического характера, которые были бы не менее чувствительны для наших партнеров по освоению этого спорного района. И на этом базируется наша уверенность в том, что подобного рода попытки не будут иметь место. Да, действительно, нашей рыболовной отрасли, которая ведет промысел в этом рай оне, предстоит пройти модернизацию. Мы все очень много говорим о модернизации, но модернизация на самом деле означает в числе прочего и переход на более современ ные, более эффективные, но при этом более экологичные методы ведения хозяйственной деятельности. Это касается и сферы рыболовства. В рамках подготовки данного доку мента мы провели тщательные консультации с агентством по рыболовству, которое от вечает за это на уровне государства, и получили необходимые заверения в том, что интересы отрасли в данном случае будут защищены и что модернизация этой отрасли в соответ ствии с достигаемыми договоренностями, возможно, и будет проведена. Если потребуется для этого необходимая государственная поддержка, дополнительная государственная под держка, я уверен, что мы сможем к этому вопросу вернуться и рассмотреть соответст вующие... ( М и к р о ф о н о т к л ю ч е н . ) Председательствующий. Ну, у нас такой практики нет. Вывод сделан главный? Из зала. ( Н е с л ы ш н о . ) Председательствующий. Хорошо, но одно слово - вывод. Пожалуйста, добавьте время. Косачёв К. И. Комитет по международным делам рекомендует данный законо проект - о ратификации соглашения с Норвегией - к принятию. Спасибо. Председательствующий. Присаживайтесь. А, нет, подождите, у нас еще будут во просы, я чувствую. Давайте запишемся на вопросы. Может быть, просто установим определенный вре менной регламент, чтобы никого не ограничивать, например, минут пятнадцать выде лим на вопросы? Как вы смотрите на это? Покажите список.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz