Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
329 Была декларация, которую подписывал министр Лавров. А почему о ней тоже ни какого упоминания нет, ведь это же было в 2008 г.? Должно быть? Да, должно. Вот по этому я как раз и говорю о том, что само собой разумеется, и шельф у архипелага Шпиц берген будет, и исключительная экономическая зона, которую мы не признавали, тоже будет. В 20-м году не было их просто физически. Но должны быть сохранены наши равные права с Норвегией по всем вопросам, которые касаются Шпицбергена. И заключаю. Практически я лично считаю, что интересы в договоре 2010 г. в боль шей мере учтены норвежские, а не России. Здесь нет, в договоре 2010 г., никакой спра ведливости, взвешенности и т. д. Выводы. Договор в представленном виде противоре чит национальным интересам России и его нецелесообразно ратифицировать. Чилингаров А. Н. Спасибо. Позиция ваша понятна. Спасибо, Геннадий Михайлович. Слово предоставляется Глумову Ивану Федоровичу - руководителю арктической экспедиции по определению внешней границы континентального шельфа России. Под готовиться Никоре. Глумов И. Ф. Спасибо, Артур Николаевич. Я буду краток и конкретен, поскольку уже прозвучало много аргументаций по этому договору. Роман Анатольевич представил обстоятельный доклад, обстоятельные коммен тарии к тому договору, который представлен сегодня для обсуждения. Я хотел бы акцен тировать... Я с его представлением полностью согласен и с выводами согласен. И вот почему. Наверное, впервые в договорной практике МИДа мы заключаем не просто договор, договор о разграничении морских пространств, а договор о разграничении и сотрудниче стве. За 40-летнюю практику, правовую практику работы в МИДе, в том числе и по всем нашим морским делам, я был участником всех этих переговорных процессов, такого контекста никогда не было. И это я считаю важным и определяющим моментом во всех наших, в том числе и спорных областях сотрудничества. И применительно к нашим ре сурсам, к ресурсной базе, это сотрудничество расписано достаточно детально. Еще раз подчеркиваю, это важнейший элемент этого договорного процесса. Вторым важным элементом этого договора является линия разграничения спорного района. Здесь об этом представитель Министерства природных ресурсов уже говорил, так называемая "серая зона". Да, изученность еще небольшая, но тем не менее мы, геолога, прогнозируем, что в этом спорном районе, в "серой зоне" ожидается открытие крупных месторождений с ресурсами в большей степени миллиардов тонн условного топлива. И то, что 90 % этой ресурсной базы подходит под юрисдикцию Российской Федерации, это второй колоссальный плюс. Я говорю о сотрудничестве еще и потому, что мы с норвежцами соседи, мы вме сте начинали изучение Баренцева моря. Они уже добывали 160 млн, мы только к этому рубежу подошли. И это сотрудничество даст нам, России, шанс развивать ее настолько, чтобы было экономически выгодно. Третьим моментом этого договора является фиксация в нем специального района, по которому, по существу, Норвегия часть своей экономической зоны передала под юрис дикцию России. Важно, чтобы наша Государственная Дума оперативно приняла те ре комендации, что записаны в договоре, и принятие соответствующего акта по регулиро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz