Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
Мы. разумеется, в соответствии с действующим Регламентом сразу запустили подготовку данного вопроса в практическую работу, и на первом заседании Комитета по этому во просу было принято два решения. Первое. Мы предложили Совету Думы, а Совет Думы согласился с тем, что мы будем работать над этим ратификационным законом в максимально широком формате с привлечением всех профильных Комитетов Государственной Думы, а их по нашим подсчетам оказалось 5. Это помимо Комитета по международным делам еще Комитеты по конституционному законодательству, по безопасности, по природным ресурсам и по Северам. На моей памяти большее число комитетов профильных привлекается к работе только над одним законопроектом в Государственной Думе - это законопроект о бюджете. Так что само по себе участие такого числа профильных комитетов говорит о многом. И второе. Наше решение заключалось в том, чтобы идти к соответствующему рас смотрению на Комитете и затем на пленарном заседании через парламентские слушания с учетом резонансного характера этого вопроса, большого количества альтернативных, порой взаимоисключающих точек зрения. С тем чтобы все эти точки зрения как минимум прозвучали, ну и как максимум - в какой-то части были бы приняты во внимание и учтены в работе при дальнейшем рассмотрении данного вопроса уже, что называется, на профес сиональном депутатском уровне в Комитете и далее на пленарном заседании. Мы ожидаем, разумеется, решений Комитетов-соисполнителей, о которых я уже го ворил. Наш Комитет по международным делам как головной комитет предполагает рас смотреть данный вопрос на ближайшем заседании в этот четверг - 17 марта. И если не возникнет никаких непредвиденных обстоятельств, мы будем предлагать Совету Госу дарственной Думы поставить этот вопрос на пленарное заседание в следующую пятницу - 25 марта. Таким образом, мы работаем с данным вопросом предельно системно, тщательно, что называется "не комкая", с учетом всех мнений. И причина, по моему глубокому убеж дению, заключается в том, что речь в данном случае идет не просто о линии на карте, хотя любая линия разграничения, это всегда вопросы и государственной безопасности, и вопросы, если хотите, государственного престижа. Но в данном случае, это как никогда ранее, это и интересы конкретных людей, объединенных в соответствующей отрасли, либо проживающих в непосредственной близости, пусть и на берегу, от этой морской линии разграничения. Я хотел бы обратить внимание всех, что само название договора говорит о том, что это договор не только о разграничении, но и договор о сотрудничестве. И в этом смысле, по моему глубокому убеждению, смысл подписания и, очевидно, вступления в силу этого договора развивается, на мой взгляд, по формуле три плюс один, где три - это непосредственно вопросы, которые затрагивают данный договор, а один - это со путствующие вопросы, возникающие в случае вступления договора в силу. Первая тройка - это, разумеется, наше сотрудничество, уже реализуемое на протяже нии многих лет и десятилетий по рыбе с норвежцами. В дальнейшем, я думаю, в обозри мом будущем, - это принципиально новое сотрудничество по освоению других природных ресурсов, я имею в виду, прежде всего, углеводороды, а еще в более отдаленной пер спективе - это наше конструктивное сотрудничество по Арктике, которая пока нахо 31 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz