Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
295 Сейчас я хотел бы сказать, что разграничение - и это внутренне понимали многие - означает не только возможность осуществлять деятельность в пределах физически очер ченной границы. Этот Договор является олицетворением того, что наши отношения с сосе дями - в том числе с РЪссией - нормализуются, как это происходит и с нашими остальными соседями. Мы движемся прочь от закрытых границ, недоверия и более или менее объясни мого скепсиса к более открытому и более важному партнерству (российско-норвежское сотрудничество в области рыболовства уже упоминалось) и, прежде всего, - доверию. Сразу после того, как стало известно о достижении Договора, было любопытно отмечать интерес и вопросы со стороны других арктических стран и прочих государств по поводу того, что Норвегия и Россия спустя столько лет пришли к согласию по больному пограничному вопросу. Приятно, что мы можем показать миру, что Норвегия и Россия хорошо взаимодействуют по важным вопросам, и что мы в том, что касается, например, границ, решили проблемы, которые не решили Дания/Гренландия с Канадой, а также США с Канадой. С точки зрения разрешения проблем в Арктике Норвегия и Россия на ходятся "у руля". Спор о границе, который теперь в прошлом, дает возможность начать новую главу в норвежско-российском сотрудничестве. Теперь главная задача - реализовать возможно сти в этом регионе. Это уже отмечали двое предыдущих выступавших. Ибо естественно предположить, что наш сосед на востоке хочет активизироваться. Нам важно не отста вать, нельзя лишь реагировать на то, что уже происходит, и видеть, что условия добычи углеводородов, стандарты закладываются не нами. Мы должны проявлять максималь ную инициативу, быть в месте событий, возглавлять развитие совместно с Россией. Из вестно, что мы участвуем в важных партнерствах на российской стороне, но необходимо, чтобы деятельность велась параллельно и на норвежской стороне, демонстрируя, что мы осваиваем регион и что мы участвуем и возглавляем движение вперед - в том числе в отношении инфраструктуры, которая, надеюсь, со временем должна быть создана для доставки ресурсов, которые мы ожидаем найти в этом районе, в Норвегию или за рубеж на продажу. В этом случае мы должны принять политические решения, которые выведут Норвегию вперед, особенно в интересах той части страны, которая расположена рядом с районом разграничения, но также и для всей Норвегии в целом. Что касается других областей сотрудничества, то хотел бы сказать, что на урегу лирование вопроса о разграничения потрачено много сил, теперь он отходит на второй план, и энергию можно переключить на другие виды деятельности. Переговоры, которые внешнеполитический комитет Стортинга, министр иностранных дел и другие министры ведут со своими российскими коллегами, могут касаться вопросов, намного более широ ких. Мы знаем, что мы уже идем по этому пути. Ведется активная работа. Но есть еще нереализованный потенциал, и я призываю правительство использовать его для дости жения как можно более тесного и нормального соседства с Россией, во благо населения Северной Норвегии и всего королевства. Борд Вегар Сольхьелль (СЛП) [12:54:26]: Я вот о чем подумал, пока сидел здесь. Кажется, год назад или в прошлом году я прочитал статью в Интернете, посвященную инструменту, который я охарактеризовал бы как наиболее используемый метод определения популярности, а именно поисковой сис
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz