Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
276 О Т К РЫ ТО Е П И С ЬМ О Президенту Российской Федерации Д. А. МЕДВЕДЕВУ Председателю правительства Российской Федерации В. В. ПУТИНУ Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! Обратиться к Вам с открытым письмом нас, специалистов в области права, экономию!, истории, международных отношений и морского рыболовства побудила потенциально опасная для экономических и политических интересов России ситуация, связанная с под писанным 15 сентября 2010 г. в Мурманске (Договором между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Ба ренцевом море и Северном Ледовитом океане) (далее - Договор о разграничении), вне сенным 11 февраля 2011 г. на ратификацию в Государственную Думу РФ. Анализ текста указанного Договора о разграничении позволяет сделать вывод о том, что его ратификация не только нанесет реальный экономический и политический ущерб нашим государственным интересам, но и серьезно нарушит сложившийся международ ный режим морских районов Баренцева моря, Северо-Западной части Северного Ледо витого океана, значительно осложнит промысел морских живых ресурсов, а также по ставит под вопрос исторически сложившиеся и получившие международное признание линии разграничения в этом секторе Арктики. Эти негативные экономические, политические и международно-правовые послед ствия ратификации указанного Договора о разграничении наиболее полно отражены в Рекомендациях "Круглого столам состоявшегося в Государственной Думе 15 февраля 2011 г., которые в своей основе сводятся к следующему. Вступления Договора о разграничении в силу в его нынешнем виде приведет к ре альным экономическим потерям России, в первую очередь, в сфере северного морского рыболовства. По подсчетам специалистов рыбного хозяйства в результате мы можем по терять более 300 тыс. т вылова рыбы в год стоимостью не менее 15 млрд руб., поскольку практическое применение Норвегией указанного Договора о разграничении приведет в перспективе к вытеснению отечественного рыболовства из западных традиционных районов Баренцева моря, в частности, из района Шпицбергена, как отходящих по Дого вору о разграничении под юрисдикцию Норвегии. По этой причине любая экономиче ская и рыбопромысловая деятельность России в морских районах вокруг Шпицбергена становится юридически возможной только при согласии Норвегии и с соблюдением ее национальных мер регулирования рыболовства. Все это приведет к росту напряженности в рыболовных отношениях России и Норве гии, и, одновременно, серьезно дестабилизирует международно-правовую обстановку в регионе в целом и особенно в районе Договора о Шпицбергене 1920 г. Приложение 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz