Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
272 Более того, п. 2 ст. 4 в той формулировке как он представлен, несет в себе увязы вание промысла с сохранением долей. Полнейшая бессмыслица, которая никогда не при менялась в течение 35 лет на практике. Что это такое? Да еще в увязке с "...относительной стабильностью их рыболовной деятельности...". Вместе с тем ни в Договоре, ни в Приложении 1 нет положений относительно со хранения доступа отечественного флота для ведения промысла в традиционные запад ные районы Баренцева моря, которые отходят под юрисдикцию Норвегии, Более того, впервые морской район, подпадающий под действие Договора о Шпицбергене 1920 г., также исходя из ст. 2 будет под юрисдикцией Норвегии. Кроме того, в упомянутых документах отсутствуют положения относительно сохра нения действующих мер регулирования рыболовства, принятия единых для всех рай онов промысла правил рыболовства, продолжения совместных научных исследований, установления переходного периода для Смежного участка, который в большей своей части отошел к Норвегии. 5. Аншшз Приложения 1. Вопросы рыболовства, состоящего из 4-х статей показывает, что только ст. 1 отвечает интересам отечественного рыболовства. Остальные 3 статьи требуют существенной редакции, либо их полной замены. Так, в ст. 2 Приложения говорится о "... бывшем спорном районе Не ясно, что это за район? Отсутствует его определение. Упоминаются в этой же статье: "размер ячеи сетей" (каких орудий лова - тралов? мешка трала? плавных сетей и т. д. ?) или "... ми нимального промыслового размера ..." (чего? китов, креветок, трески, пикши и т. д.?). Статьи 3 и 4 носят ограниченный характер, сужающий рамки рассматриваемых проблем рыболовства и они должны быть заменены на новые статьи. Свои предложения по Приложению 1. Вопросы рыболовства рыбаки Северного бас сейна совместно с Росрыболовством еще в апреле 2010 г., до завершения переговорного процесса, передали в МИД России и руководству страны. Эти предложения, состоящие из 8 статей, отвечают интересам отечественного рыболовства и в случае их принятия позволят сохранить наш промысел в западных районах Баренцева моря. Сравнительный анализ этих предложений показывает, что только два предложе ния рыбаков учтены. Это продление действий Соглашений по рыболовству 1975 и 1976 гг. и Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. Все остальные предложения остались нереализованными. 6. С вступлением в силу Договора автоматически теряет свое значение для рыбо ловства Граница Полярных владений России от 1926 г., Нота Посольства СССР от 15 июня 1977 г. о непризнании нами 200-мильной рыбоохранной зоны Норвегии вокруг архипе лага Шпицберген, а также положения Договора о Шпицбергене 1920 г. о равных правах его участников к занятию рыболовством в этом районе (по крайней мере для России). Таким образом, есть все основания квалифицировать, подписанный 15 сентября 2010 г. и готовящийся к ратификации Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане как несоответст вующий национальным рыболовным интересам России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz