Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

267 и других видов); стоимость продукции первого предъявления оценивается 15-20 млрд руб. в зависимости от ассортимента сырья. Дополнительно представители ассоциаций, объединений рыбаков Северного и За­ падного бассейнов обращают внимание на отсутствие аутентичности текстов русского и норвежского вариантов Договора, что в перспективе приведет к конфликтам. Помимо вопросов рыболовства, Договор 2010 г. регулирует также вопросы добычи углеводородных ресурсов на шельфе Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Согласно Договору 2010 г. ряд месторождений углеводородных ресурсов на южной части шельфа Баренцева моря вблизи побережья, таких как газовое - "Свод Федынского", распо­ ложенный в южной части "Смежного участка", разделяется линией разграничения при­ мерно поровну между Россией и Норвегией. А это деление запасов, по оценке российских ученых, в объеме 5,8 трлн куб. м, что на 2 трлн куб. м больше Штокмановского место­ рождения. По последним данным "Арктикморнефтегазразведки", запасы углеводородов в этом районе исчисляются в 7 трлн 481 млрд условного топлива. Исходя из положений Договора 2010 г. (Приложение II Трансграничные месторождения углеводородов), такие пограничные месторождения должны разрабатываться на условиях кооперации россий­ скими и норвежскими компаниями. В случае же разграничения шельфа по границе По­ лярных владений эти крупнейшие месторождения углеводородных ресурсов находи­ лись бы на российском шельфе Баренцева моря, которое круглогодично свободно от льда и находятся вблизи побережья Кольского полуострова. В целом необходимость договорно-правовой базы разграничения 200-мильных эко­ номических зон и континентального шельфа в Баренцевом море и западной части Се­ верного Ледовитого океана востребована. Вместе с тем реализованное Договором 2010 г. разграничение ведет к неоправданным уступкам России площадей континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны в пользу Норвегии, отказу России от прав, представленных ей положениями Договора о Шпицбергене 1920 г., экономическим по­ терям, прежде всего в области рыболовства. По итогам состоявшегося обсуждения участники "круглого стола" рекомендуют: Президенту Российской Федерации Рассмотреть правовую основу и механизм принятия решений исполнительной вла­ стью относительно целевых установок и контроля за их реализацией при проведении международных договоренностей, имеющих национальное значение, включая привле­ чение и участие в этом процессе представителей субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества, специалистов, ученых и широкой общественности. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 1. Довести настоящие Рекомендации до сведения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правитель­ ства Российской Федерации, органов исполнительной власти и законодательной власти приморских субъектов Северо-Западного Федерального округа России; 2. Поручить Комитету по международным делам, Комитету по безопасности и Коми­ тету по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы провести подготовку в преддверии ратификации Договора 2010 г. открытых парламентских слу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz