Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
253 цессе, так сказать, вот и ратификации внести какие-то изменения. Но тогда норвежская сторона на это не пойдет. Они-то уже ратифицировали быстренько. Это первое. И второе. Конечно, опыт вот такого вот келейного, мягко говоря, а если прямо го ворить тайной дипломатии, что касается Китая, островов, до определенного момента тайных переговоров по Курилам, теперь вот Баренцево море. Это, мягко говоря, несо временный метод. XXI в., товарищи, господа. Сейчас что-то скрыть очень трудно. П о этому я бы призвал и наше руководство высшее, и МИД к тому, что честнее давайте с нашей общественностью работать. Сначала получите поддержку, а потом выходите со своими инициативами. А иначе вы будете сталкиваться с этими проблемами сплошь и рядом. И последнее. Времени уже нет. Ну, я бы хотел заступиться за МИД, как это ни стран но. ибо тут была фраза сказана, что мы, дескать, вот исполнительный орган, а так оно и есть. Так было и в царской России. Ну, в царской России, может быть, там у министра прерогативы и компетенция были, может быть, повыше. Так было в Советском Союзе, когда существовало политбюро, ЦК КПСС, международный отдел. Так есть и сейчас, я думаю. И поэтому сбрасывать все на МИД, вот они там, это не они придумали. Ну, грубо скажу. Вот сейчас МИД обеими руками - не отдадим Курилы. А была бы установка сда вать: они с таким же энтузиазмом находили бы доводы, поводы для того, чтобы объяс нить, почему нужно сдать Курилы. Вот, собственно, и есть функция МИДа, она должна выполнять политические решения, волю руководства. Из зала. А где был МИД при принятии решения. Кошкин А. А. Это вопрос другой, но это особенность этой организации. Понимаете? Поэтому я вовсе не оправдываю, вернее, я не "заступаюсь" за мидовцев, потому что у меня много претензий еще и по Курилам и по другим вопросам к МИДу, но понимать их ме сто и роль в определении таких кардинальных решений, тоже, я думаю, надо правильно. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо. У нас будет возможность обсудить. Я бы тут про сил не применять таких крайних терминологий в отношении МИДа, ну и в то же время не оправдывать его. Все здесь специалисты, все прекрасно понимают, как ведется эта дипломатия, как она должна вестись, отстаивая позиции России не только на основе запросных каких-то позиций или тех директив, которые даются. Все ведь понимают, что и в царской России, и в советской, тем более, России не только были директивы, но и была, собственно, дипломатия в ходе этих переговоров. Как это делается? Это, я думаю, все сидящие за столом знают. Пожалуйста, слово предоставляется Кокореву Юрию Ивановичу президенту Все российской ассоциации рыбопромышленных предприятий, организаций и экспортеров. Кокорев Ю. И. Спасибо, Леонид Иванович. Уважаемые депутаты, уважаемые уча стники "круглого стола"! Выступление моих коллег, товарищей по рыбному цеху осво бождает меня от необходимости повторения того, что они сказали. Я полностью разде ляю их позиции, их точки зрения. Я хочу сказать о том, что вот представляя Всероссийскую ассоциацию рыбаков (ВАРПЭ), мы едины в этом мнении, в этой оценке этого документа и возможных путях выхода из сложившейся ситуации, что неоднократно излагали в адрес руководителей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz