Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.

253 цессе, так сказать, вот и ратификации внести какие-то изменения. Но тогда норвежская сторона на это не пойдет. Они-то уже ратифицировали быстренько. Это первое. И второе. Конечно, опыт вот такого вот келейного, мягко говоря, а если прямо го­ ворить тайной дипломатии, что касается Китая, островов, до определенного момента тайных переговоров по Курилам, теперь вот Баренцево море. Это, мягко говоря, несо­ временный метод. XXI в., товарищи, господа. Сейчас что-то скрыть очень трудно. П о­ этому я бы призвал и наше руководство высшее, и МИД к тому, что честнее давайте с нашей общественностью работать. Сначала получите поддержку, а потом выходите со своими инициативами. А иначе вы будете сталкиваться с этими проблемами сплошь и рядом. И последнее. Времени уже нет. Ну, я бы хотел заступиться за МИД, как это ни стран­ но. ибо тут была фраза сказана, что мы, дескать, вот исполнительный орган, а так оно и есть. Так было и в царской России. Ну, в царской России, может быть, там у министра прерогативы и компетенция были, может быть, повыше. Так было в Советском Союзе, когда существовало политбюро, ЦК КПСС, международный отдел. Так есть и сейчас, я думаю. И поэтому сбрасывать все на МИД, вот они там, это не они придумали. Ну, грубо скажу. Вот сейчас МИД обеими руками - не отдадим Курилы. А была бы установка сда­ вать: они с таким же энтузиазмом находили бы доводы, поводы для того, чтобы объяс­ нить, почему нужно сдать Курилы. Вот, собственно, и есть функция МИДа, она должна выполнять политические решения, волю руководства. Из зала. А где был МИД при принятии решения. Кошкин А. А. Это вопрос другой, но это особенность этой организации. Понимаете? Поэтому я вовсе не оправдываю, вернее, я не "заступаюсь" за мидовцев, потому что у меня много претензий еще и по Курилам и по другим вопросам к МИДу, но понимать их ме­ сто и роль в определении таких кардинальных решений, тоже, я думаю, надо правильно. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо. У нас будет возможность обсудить. Я бы тут про­ сил не применять таких крайних терминологий в отношении МИДа, ну и в то же время не оправдывать его. Все здесь специалисты, все прекрасно понимают, как ведется эта дипломатия, как она должна вестись, отстаивая позиции России не только на основе запросных каких-то позиций или тех директив, которые даются. Все ведь понимают, что и в царской России, и в советской, тем более, России не только были директивы, но и была, собственно, дипломатия в ходе этих переговоров. Как это делается? Это, я думаю, все сидящие за столом знают. Пожалуйста, слово предоставляется Кокореву Юрию Ивановичу президенту Все­ российской ассоциации рыбопромышленных предприятий, организаций и экспортеров. Кокорев Ю. И. Спасибо, Леонид Иванович. Уважаемые депутаты, уважаемые уча­ стники "круглого стола"! Выступление моих коллег, товарищей по рыбному цеху осво­ бождает меня от необходимости повторения того, что они сказали. Я полностью разде­ ляю их позиции, их точки зрения. Я хочу сказать о том, что вот представляя Всероссийскую ассоциацию рыбаков (ВАРПЭ), мы едины в этом мнении, в этой оценке этого документа и возможных путях выхода из сложившейся ситуации, что неоднократно излагали в адрес руководителей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz