Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
240 говоре с Китаем 2004 г.. и после того, как все-таки была создана комиссия при прези денте против фальсификации истории Второй Мировой войны. Это, кстати, имеет тоже прямое отношение, и удивительно, что все представители МИДа говорят: нет, это не мое, это не имеет отношения, Курилы я обсуждать не хочу, это все в одном пакете идет у нас. Это те самые прецеденты, которые здесь у нас суще ствуют. Так вот, несмотря на все это, к большому сожалению, мы опять заключили до говор, который предполагает односторонние уступки со стороны Российской Федерации без какой-либо компенсации со стороны Норвегии. Я . конечно, не хотел бы учить коллег из МИДа азам договорной практики, но хо тел бы обратить внимание, что общепризнанными нормами международного права, обще признанной практикой является то, что пограничное разграничение всегда идет на паритет ных условиях: кусок нам, кусок компенсации. Здесь же мы опять уступаем район площадью, вот, может быть, Вячеслав Константинович Зиланов меня поправит, 50 тыс. кв. км, и гово рим, что это все замечательно, что это все справедливо, что это особенно способствует укреплению наших национальных интересов. И как здесь отмечали у нас представители МИДа, это знаковое событие, интересы государства и всякая прочая беллетристика. Сам договор, к сожалению, тоже представляет из себя, в определенном смысл, такую очень плохую беллетристику, где все так запутано, все так спрятано, что создается впечатление, что здесь действительно хотели что-то спрятать. Что хотели спрятать, очень хорошо обстоятельно представлено в выступлении Вячеслава Константиновича Зиланова. Следующий момент - о прецедентах в международных отношениях. Уж здесь, я ду маю, МИД должен согласиться с этим. Позволю себе утверждать, что последнее жесткое поведение японской стороны - это ни что иное, как отражение вот тех вот абсолютно очевидных сдаточных тенденций, которые у нас здесь наблюдаются. И договор с Нор вегией, с моей точки зрения, это как раз та точка, которая дала возможность японцам попробовать. И пусть мне будут говорить в МИДе, что это не прецедент, это прецедент. Китайцам острова отдали односторонне? Односторонне. Норвегии уступаем односто ронне? Односторонне. А чем японцы хуже? Они придут и скажут: "Ребята, это прецедент. Мы же любим международное право". Поэтому нельзя говорить на красное - зеленое, а на голубое - белое. Складывается впечатление, что представители нашего МИДа почему-то заняли сегодня именно такую позицию непонятную, потому что все-таки они выступают в выс шем законодательном органе, какой бы он ни был у нас сейчас слабый, но все-таки это высший законодательный орган власти. Хотелось бы, чтобы все-таки какие-то позиции были обозначены попрофессиональнее. И, наконец, еще один момент, об этом пока мало кто говорит, но заключение до говора с Норвегией было проведено с грубым нарушением наших внутригосударственных процедур. Прежде всего, Конституции Российской Федерации и Федерального закона "О международных договорах". Речь идет о том, что вопросы, связанные с промыслом и вообще с регулированием живых ресурсов, в том числе и морских, в соответствии с Конституцией Российской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz