Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
237 В этой связи, уважаемые депутаты и коллеги, мы считаем, что не подкреплены в данном договоре не только, как указывал профессор Геннадий Михайлович Мелков, принципы справедливости, но не сделаны даже попытки сохранить тот режим рыболов ства, который мы ведем сейчас. Ведь на чем мы, рыбаки, настаивали? Сохранить суще ствующий режим рыболовства по всему Баренцеву морю. Это наше решение не сегодня родилось, не позавчера, мы с 2008 г. бьем в колокола везде, в 2009 г. более настойчиво, в 2010 г.. когда начался уже процесс этого решения, мы пошли не беспрецедентный шаг, президенту начали писать, премьер-министру, в МИД. Нам все говорили: все спокойно, все спокойно, все спокойно. Фактически никакого спокойствия не происходило и мы уве рены, что в данном случае мы действительно понесем значительные потери в вылове, но и потеряем промысловые площади. Ведь район Шпицбергена - это 260 тыс. кв. км промысловых площадей, это договор о Шпицбергене. Напомню, что отец Михайло Ломо носова четырювды ходил на Грумант в свое время, тем самым закрепляя российские права, а мы сейчас спокойно отдаем все норвежцам. Мы считаем, что те предложения, которые мы выработали в свое время, внести поправки в приложение 1 - вопросы рыболовства договора должны быть реализованы. И просим депутатов Государственной Думы нас поддержать в этом. Конечно, надо было делать договор совершенно в ином ключе. Здесь прозвучали намеки Министерства ино странных дел о том, что вот сидит здесь один виновник, который в 1992 г. что-то где-то завизировал. Имеется в виду, поскольку я в то время, когда развалился Советский Союз, был заместителем Министра рыбного хозяйства, а в последующем стал заместителем председателя Росрыболовства. Но я прошу ответственно читать и излагать директивы, которые в то время были приняты и которые я действительно визировал, а не так, как их излагает представитель МИДа. А важнейшее положение тех директив было - решать все в пакете, а не по отдельности. Да, шли в то время с севера на юг, но пакет преду сматривал 70 % смежного, спорного, района нам, 30 % Норвегии. Пакет предусматривал обеспечить рыболовную деятельность флота даже уже в то время российского в тради ционных районах промысла. А что вытекает из договора? Возьмите ст. 4, уважаемые коллеги, здесь сказано: заключение настоящего договора не должно негативно влиять на возможности каждой из сторон в области рыболовства. Оказывается, не должно, но может. И наконец, где узловая фраза? О доступе флота мы согласны, даже и норвежского, российского и норвежского в традиционные районы промысла. Вот это узел этой фразы. А этого ничего нет в договоре. Наконец, в ст. 4 предлагается новая формула пересмотра долей. Напомню вам, заканчиваю, в 1975 г. мы достигли с норвежцами очень серьезных вещей, 50 на 50 треска, национальные квоты разделяются, 50 на 50 - пикша, 60 на 40 - мойва и в последние два года тоже приняли решение очень серьезно и отвечающее на шему рыболовству: 55 на 45 - палтус. А что предлагает эта формула в ст. 4? Она говорит, что продолжат осуществлять тесное сотрудничество в сфере рыбного промысла, я вернусь еще к этому, вот рыбного промысла, с тем, чтобы сохранить их существующие доли в общем объеме допустимых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz