Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
22 и Министерством рыболовства Норвегии предложения по решению проблем рыболовства и разграничению морских пространств, были на следующий день "...советской стороной, к нашему удивлению, разбиты в пух и прах. Неясно было одно: как они за такое короткое время могли так тщательно, пункт за пунктом, проанализировать наши предложения. Русские сделали такой основательный анализ, как будто они знали наши предложения заранее". Как участник этих переговоров с советской стороны, замечу, что все это - результат анализа, на основе заранее подготовленных, упомянутых выше, материалов. В тоже время наша делегация никаких " заранее норвежских предложений" не имела и не располагала ими. Весьма показателен и состав участвующих в столь ответственных пере говорах делегаций двух стран. С норвежской стороны их вел министр по во просам морского права и рыболовным границам Енс Эвенсен, по существу, МИД Норвегии. Большинство членов делегации - специалисты МИДа, вклю чая Арне Трехолта (заместителя министра Енса Эвенсена), Пьера Треселта - договорно-правовое управление МИД, посла Норвегии в Советском Союзе Петра Грайвера и целого ряда других специалистов. Министерство рыболовства Норвегии было представлено вторыми ли цами, хотя периодически подключался и Министр рыболовства этой страны Э. Болле. С нашей стороны переговоры вел Министр рыбного хозяйства Александр Ишков. В составе делегации были, в основном, специалисты Ми нистерства рыбного хозяйства, Северного бассейна и науки. По указанию Александра Ишкова, я возглавлял с нашей стороны рабочую группу по прак тическим вопросам (согласование координат смежного участка, разработка конкретных правил и режима рыболовства и т. д.) С норвежской стороны эту работу вел Пьер Треселт, в последующем - посол Норвегии в России. Представители нашего МИДа были в советской делегации как бы на вторых, вспомогательных ролях. И отрабатывали только правовую основу догово ренности. Такой неравный "состав двух делегаций, когда с одной стороны - МИД Норвегии, а с другой" - Министерство рыбного хозяйства Советского Союза, отражал и подчеркивал позиции правительств по данному вопросу. Мы своим составом подчеркивали, что нет никаких политических проблем, кроме практических вопросов рыболовства. Норвегия же, как бы, говорила о другом - это политическая межгосударственная проблема: надо делить рыбные ресурсы и, главное, Баренцево море. Вместе с тем, следует отметить существенный вклад в то время началь ника Договорного правового управления МИДа, члена Коллегии МИДа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz