Зиланов В.К. Баренцевоморская ошибка Президента. Мурманск, 2012.
224 быть, он объяснит, почему именно такая линия была в 1992 г.. Что касается южного участка я со всей ответственностью могу сказать, что те параметры разграничения, которые там заложены, они однозначно в пользу российской стороны, какой бы аспект вы не взяли: берите углеводороды, берите рыболовство, берите оборонные аспекты и т. д.. берите аспекты охраны государственной границы и исключительно экономические зоны Рос сийской Федерации. У нас в делегации были представлены шесть ведомств, были пред ставлены на постоянной основе, поэтому мне странно слышать, что Росрыболовство вдруг начало менять позицию уже после того, как переговоры были завершены. Я не знаю, под чьим влиянием оно меняло эту позицию, но у нас сидели на переговорах все время представители Росрыболовства, полномочные представители Росрыболовства. Более того, это ведомство, как и все остальные ведомства, вы, наверное, знаете порядок, который существует у нас в государстве, - ни одно принципиальное решение на переговорах не принимается без того, чтобы оно не было одобрено правительством. Причем перед тем, как принимает решение правительство, проводится опрос ведомственный, они вы сказывают свое мнение, и только на основании этого мнения формулируется коллек тивное мнение от правительства, которое затем в качестве директив доводится делегации. И мы как делегация эти директивы выполняли безукоризненно, буква к букве, запятую к запятой. Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Валентин Степанович. Романов В. С. Депутат Романов Валентин Степанович, комитет по экономической политике. Хотелось бы получить еще раз более точное толкование. Первое - почему в тексте договора не упомянут Договор по Шпицбергену, прямой четкой постановки. Второе - верны или не верны доводы Мурманской Думы и рыбаков о том, что 300 тыс. т вылова мы теряем при ратификации этого Договора. И третий момент то, от чего вы сейчас от четливо говорите, это не моя компетенция и мы не будем касаться, все же для присутст вующих на "круглом столе" попробую еще раз. Итак. Шеварднадзе сдает часть нацио нальных интересов в конце 90-х, затем с Китаем мы уступаем острова, пятимся. Теперь Япония наседала-наседала, надо оценить мужество президента, если это будет продол жено ... Здесь Норвегия в одностороннем порядке проводит двухсотмильную зону и сейчас в этом договоре мы часть проблем... И последнее. В одной из закрытых резолюций Конгресса Соединенных Штатов утверждалось на примерно 30-40 лет вперед четыре базовых геополитических цели, одна из них: установление контроля над районами максимальной концентрации энергоноси телей. Для нас проблема этого договора: рыба - одна сторона, национальные интересы, естественно, а еще есть и проблема острейшей геополитической схватки вокруг того, кто на шельфе, в какой зоне в мире, что будет делать. Я бы хотел, чтобы вы пояснили эти три момента. Титѵшкин В. Ю . Давайте начнем с последнего вашего вопроса. Я не знаю такую науку - геополитику, и я ей не занимаюсь. Я не знаю никаких за крытых постановлений конгресса, если вы мне их представите, я с удовольствием с ними
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz